Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ
Эл. №ФС77-60625 от 20.01.2015
Свидетельство о публикации

Автоматическая выдача свидетельства о публикации в официальном СМИ сразу после добавления материала на сайт - Бесплатно

За каждый опубликованный материал Вы получите бесплатное свидетельство о публикации от проекта «Инфоурок»

(Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015)

Инфоурок / Классному руководителю / Презентации / Коллективный проект по итогам похода по Ладожскому озеру
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Дистанционный курс "Оказание первой помощи детям и взрослым" от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (180 часов). Начало обучения новой группы: 28 июня.

Подать заявку на курс
  • Классному руководителю

Коллективный проект по итогам похода по Ладожскому озеру

библиотека
материалов
3 июля 2013 года наша дружная команда: 19 учащихся 6-7 классов 3 учителя, 12...
Пройденный маршрут (≈ 90 км)
Наташа: На каждой стоянке мальчики вместе со взрослыми ходили за дровами для...
Дима: Я плохо ем, но в походе проблем не было. Еда стала святым. Упал сухарь...
Наташа: Наше племя «Дикари на лодках» -выбирали вождя, а так же его правую и...
Наташа: Одно из испытаний было - перелезть через “путанку” из верёвок. Роман...
Наташа: В ночном переходе мы с Машей спали на дне лодки, а папа с тётей Яной...
Наташа: У нас был настоящий суд: адвокат , прокурор и суд присяжных, который...
Лена: Чтобы совершить увлекательное путешествие, ощутить походную романтику....
Наташа: Ладога, жди нас в следующем году!!! Долго будет Каpелия сниться, Буд...
37 1

Подайте заявку сейчас на любой интересующий Вас курс переподготовки, чтобы получить диплом со скидкой 50% уже осенью 2017 года.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 г.Сосновый Бор МБОУ “СОШ № 9” 2013 год Проект “Эх, ЛАДОГА! ” Авторская группа
Описание слайда:

г.Сосновый Бор МБОУ “СОШ № 9” 2013 год Проект “Эх, ЛАДОГА! ” Авторская группа: Полякова Елена Гаврилова Милена Духнич Наталья учащиеся 6х классов: Лазарева Арина Шаров Дмитрий Кириллов Антон Азарцева Дарья родители: Духнич Роман Александрович Кириллов Александр Александрович классный руководитель Ивкучёва Татьяна Петровна 6а класса: ЛОДОЧНЫЙ ПОХОД ПО ШХЕРАМ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА ТУРКЛУБА «АВАНГАРД»

№ слайда 2 3 июля 2013 года наша дружная команда: 19 учащихся 6-7 классов 3 учителя, 12

3 июля 2013 года наша дружная команда: 19 учащихся 6-7 классов 3 учителя, 12 родителей и одна старшая сестра 6 “бывалых”походников (старшеклассники и первокурсники) 3 юных туриста и собака Тотошка отправилась…

№ слайда 3 в лодочный поход по шхерам Ладожского озера Об этом замечательном путешествии
Описание слайда:

в лодочный поход по шхерам Ладожского озера Об этом замечательном путешествии расскажут участники похода: Милена Лена Даша Дима Арина Татьяна Петровна Александр Александрович Антон Наташа Роман Александрович

№ слайда 4 Пройденный маршрут (≈ 90 км)

Пройденный маршрут (≈ 90 км)

№ слайда 5 Наташа: Мы долго ехали на электричке и наконец-то приехали, потом пересели на
Описание слайда:

Наташа: Мы долго ехали на электричке и наконец-то приехали, потом пересели на лодки и байдарки и поплыли. Татьяна Петровна: Накануне к месту назначения отправились пять взрослых, с целью: найти место и разбить лагерь, приготовить ужин. Поздним вечером мы прибыли на причал. Впереди были 10 дней необычной жизни. Антон: В лодочный поход по Ладоге я поехал в первый раз , там я научился грести на веслах, колоть дрова, собирать палатку.

№ слайда 6 Наташа: Популярная беседа – это правила поведения в походе, интересные ситуац

Наташа: Популярная беседа – это правила поведения в походе, интересные ситуации, правила безопасности на суше и на воде Но в походе всё не так просто, нужно было каждый день собирать и разбирать палатки и рюкзаки. В первые дни всё было сложно, было трудно собирать палатки, ведь мы не знали как это делать, но впоследствии это стало делать проще, и в конце похода палатку мог собрать и разобрать один человек. Сначала это не доставляло никакого удовольствия, но в конце это чувство исчезло. ВСЁ СТАЛО СУПЕР-ПУПЕР!!! Даша: Татьяна Петровна: Все дети, кроме старшеклассников, оказались в таких условиях впервые. Приходилось несколько раз в день вести ПОПУЛЯРНЫЕ беседы.

№ слайда 7 Чёрную, чёрную палатку мы ставили чёрной, чёрной ночью и разжигали яркий, ярк
Описание слайда:

Чёрную, чёрную палатку мы ставили чёрной, чёрной ночью и разжигали яркий, яркий огонь. Арина: Наташа: Красота Ладожского озера нам открывалась и на закате. Белая ночь опустилась безмолвно на скалы, Светится белая, белая, белая ночь напpолёт. И не понять, то ли небо в озеро упало, И не понять, то ли озеpо в небе плывёт. Роман Александрович: Александр Александрович: В походе мне понравилось всё: весь коллектив взрослых, дети, продуманная организация похода, рыбалка, а самое главное- это природа Карельского перешейка. Я думаю очень мало на земле мест, где природа так девственна, так красива и пока чиста. Я решился попить воды с Ладоги и все обошлось.

№ слайда 8 Лена: Для многих открылась поразительная красота Ладоги. Успокаивается сознан

Лена: Для многих открылась поразительная красота Ладоги. Успокаивается сознание , когда смотришь на вечернюю гладь воды. Мы разбивали лагерь на островах , там взрослые делали костры , дети играли Арина: Ладога разнообразна своими пейзажами! Она очень красива. Эх, ну почему я свой фотоаппарат оставила дома?! Сколько бы было хороших и ярких фотографий! Татьяна Петровна: Ребенок, с самого детства, познавший красоту окружающего мира в коллективе друзей и единомышленников и укрепивший свое здоровье во время туристических походов, скорее всего не будет вовлечен в сомнительные компании, будет уверенно смотреть в будущее.

№ слайда 9 Дима: Грести не так легко, как казалось, но я справился, у нас дружная была л
Описание слайда:

Дима: Грести не так легко, как казалось, но я справился, у нас дружная была лодка. Лена: Когда я сидела в лодке у дяди Игоря, было очень весело. Была идея, как назвать лодку… “Мокропопы” В честь того, что когда грёб Макс, было много брызг на задней банке. Даша: До похода с одноклассниками могут быть конфликты или ссоры, но в походе можно с ними подружиться. Например, с Димой до похода у нас были конфликты, ну а во время гребли по открытой Ладоге мы очень хорошо подружились.

№ слайда 10 Милена: Я плыла в лодке № 8 с Аней и дядей Вовой. Дядя Вова ловил рыбу. Я кон

Милена: Я плыла в лодке № 8 с Аней и дядей Вовой. Дядя Вова ловил рыбу. Я конечно хотела домой, но потом перехотела, потому что дома столько красоты не увидишь. Я гребла, натёрла мозоли, и эти 10 дней прошли как 20 секунд… Наташа: Я побывала в разных лодках. Я научилась грести двумя вёслами. А некоторые из детей попробовали плыть на байдарке. Арина: Было очень здорово плыть на лодке. В лодке я была с дядей Вадимом, Сашей (она наше радио), Рустемом (он очень весёлый), Максимом (знаток по рыбалке).

№ слайда 11 Наташа: Я научились ставить палатку! Каждый день мы все делали вместе - выбир
Описание слайда:

Наташа: Я научились ставить палатку! Каждый день мы все делали вместе - выбирали место для лагеря, ставили палатки, готовили еду. У нас получался маленький дружный городок. Роман Александрович: Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна, когда в родных местах есть такие уникальные места, как Ладога. Когда суровые гранитные скалы, на которых растут деревья, поражая путешественников сменяются бухтами и песчаными пляжами и великолепным сосновым бором. Поражают огромные просторы воды до самого горизонта.

№ слайда 12 Наташа: На каждой стоянке мальчики вместе со взрослыми ходили за дровами для

Наташа: На каждой стоянке мальчики вместе со взрослыми ходили за дровами для костра. Они приносили и большие брёвна, которые нужно было пилить и рубить. Без костра никуда! Арина: Когда мальчишки рубили или пилили дрова, то мы собирались смотреть, как они это делают. Ведь не каждый день такое увидишь. Татьяна Петровна: Контраст туристической обстановки и повседневности, привычного уклада жизни – вот, что способствует проявлению находчивости у ребёнка, умению находить выход в непривычной ситуации, учит видеть себя частью коллектива. Невозможно предугадать, как сложится в дальнейшем жизнь того или иного подростка и пригодятся ли ему навыки жизни в полевых условиях, но то, что в каждом из походов ребёнок сталкивается с преодолением себя – не может оказаться напрасным.

№ слайда 13 Наташа: Не только мальчики рубили дрова, но и Даша любила присоединиться к ни
Описание слайда:

Наташа: Не только мальчики рубили дрова, но и Даша любила присоединиться к ним. У нас были дежурные, которые готовили еду. Мальчики дежурили вместе с девочками и во многом им помогали. Арина: У всех была ежедневная обязанность мыть за собой посуду, а дежурные ещё и мыли посуду, в которой готовили еду. Рубить дрова не так легко, но мальчики со всем справились, молодцы!!! Даша: Антон: Я не думал, что трудности, которые возникли в походе можно преодолевать легче, имея хороших и надежных друзей, которые помогут в трудную минуту. Впервые натер мозоли на ладонях, гребя на веслах, впервые парился в походной бане , впервые спал с друзьями в палатке.

№ слайда 14 Дима: Я плохо ем, но в походе проблем не было. Еда стала святым. Упал сухарь

Дима: Я плохо ем, но в походе проблем не было. Еда стала святым. Упал сухарь на землю – не беда, едим с земли. Арина: За едой выстаивалась длинная очередь. Всё было очень вкусно! В моё дежурство все остались довольны, да… папа потрудился на славу!!! Даша: Антон: Паштет я стал кушать только в походе, дома не хотелось, черный хлеб и сухари казались вкуснее, чем дома.

№ слайда 15 Арина: В этом месте мы причалить не могли и чтобы сфотографироваться мы прошл
Описание слайда:

Арина: В этом месте мы причалить не могли и чтобы сфотографироваться мы прошли по суше. Места ведь красивые. В многодневном походе множество ситуаций, в которых дети могут совершать Поступки. Кроме того, занятия туризмом способствуют переосмыслению жизненных ценностей, формированию принципиально нового взгляда на привычные вещи. Татьяна Петровна:

№ слайда 16 Наташа: Наше племя «Дикари на лодках» -выбирали вождя, а так же его правую и

Наташа: Наше племя «Дикари на лодках» -выбирали вождя, а так же его правую и левую руку. Вождём стал Паша. Арина: Когда мы выбирали вождя, было много весёлых конкурсов. Один из самых весёлых и трудных конкурсов был переход через болото по кочкам. Александр Александрович: В этом походе я поймал себя на мысли, что иногда, глядя на сына и детей, -ощущал себя их сверстником, так как впервые был в этих сказочных по красоте местах, жил в палатке, кушал пищу, приготовленную на костре, участвовал в конкурсе, где мне доверили быть главным жрецом Ладожского моря, петь песни у костра.

№ слайда 17 Наташа: Одно из испытаний было - перелезть через “путанку” из верёвок. Роман
Описание слайда:

Наташа: Одно из испытаний было - перелезть через “путанку” из верёвок. Роман Александрович: Любишь кататься, моги и лодочку грести. Даша: На второй днёвке у нас была командная игра. Соревновались синие, белые и голубые. В этой игре победила дружба. А дальше нас ждала походная баня. Антон: Мне нравилось участвовать в конкурсах, помогать взрослым готовить пищу, плыть по многу часов на лодке, любуясь великолепным видом Карельской природы, как днем, так и ночью, впервые в жизни спать в лодке в ночном переходе.

№ слайда 18 Наташа: Собачка Тата очень смешная. Она выдержала весь поход – вынесла все ис

Наташа: Собачка Тата очень смешная. Она выдержала весь поход – вынесла все испытания. При этом она не забывала защищать Иру. Арина: Мне очень понравилось в бане. В парилке было очень жарко. Ещё нас хлестали берёзовыми вениками. Наташа: Особенно классно, когда выбегаешь из бани и ныряешь в воду озера.

№ слайда 19 Наташа: Замечательную уху мы все ели! Она была сварена на костре! Вкуснятина!
Описание слайда:

Наташа: Замечательную уху мы все ели! Она была сварена на костре! Вкуснятина! А ещё они рассказывали весёлые истории о рыбалке. Спасибо нашим рыбакам! Арина: Наши рыбаки ловили рыбу, которую потом коптили и сварили уху.

№ слайда 20 Наташа: На озере мы купались. В воде мы брызгались и смеялись. Нам было очень

Наташа: На озере мы купались. В воде мы брызгались и смеялись. Нам было очень весело. У нас были любители покупаться это Лиза, Саша и Егор. Вечерами мы сидели у костра. Слушали песни и рассказы, вглядываясь в язычки пламени. Было очень интересно. В Ладожском озере вода не очень тёплая, но есть несколько дней когда вода была просто супер-пупер!!! Даша: А вечером есть замечательная возможность поговорить с детьми о ценностях, нравственности, послушать песни и посмотреть на огонь. Татьяна Петровна:

№ слайда 21 Наташа: Танцующий огонь завораживал. Языки пламени так плясали, что можно был
Описание слайда:

Наташа: Танцующий огонь завораживал. Языки пламени так плясали, что можно было представить, что из огня выскочит Огневушка-Поскакушка. Арина: Костёр – это наш очаг тепла и веселья, потому что собравшись около него мы могли поговорить по душам и поделиться впечатлениями. Тот, у кого хватало сил залезть на гору, с высоты мог увидеть красоту Ладожского озера. Наташа: Александр Александрович: Раньше я думал, что походы на лодках нужны конечно детям, но теперь думаю иначе. Эти походы нужны всем. Я не разу не подумал в походе о работе, о том, что там творится на большой земле- мне казалось что я вижу и ощущаю все происходящее в сладком сне и не хотелось просыпаться, спугнуть все это.

№ слайда 22 Наташа: На перекусах мы ели бутерброды: с паштетом, с кабачковой икрой, с сал

Наташа: На перекусах мы ели бутерброды: с паштетом, с кабачковой икрой, с салом и колбасой. Такого в кафе не дают! Арина: Перекусы - это святое! Когда мы уставали, перекусим и опять в путь. Нам очень нравились конфеты и сухарики. Некоторые пробовали поменять сухарики на конфеты. Ну кто же согласится на такой обмен?

№ слайда 23 Арина: До парусников нужно было пройти через небольшие горы. Парусники были п
Описание слайда:

Арина: До парусников нужно было пройти через небольшие горы. Парусники были похожи на лебедей, которые медленно и красиво плывут по воде Роман Александрович: Парусная регата. Провожаем в путь белоснежные яхты с разноцветными парусами. Татьяна Петровна: На замечательном острове Койонсаари есть гора, с которой открывается изумительный вид, а наш лагерь виднеется где-то далеко.

№ слайда 24 Наташа: Разнообразие цветов было большое. Цветы росли и на камнях и в воде. Н

Наташа: Разнообразие цветов было большое. Цветы росли и на камнях и в воде. На одной из стоянок в воде, мы видели жёлтые ирисы. Арина: Когда мы искали место для лагеря, то находили очень крупную чернику. Мы её собирали и ели. Вкусно! Роман Александрович: И на камнях растут деревья.

№ слайда 25 Дима: В походе весело, каждый день общение. Арина: Нам повезло все дни была т
Описание слайда:

Дима: В походе весело, каждый день общение. Арина: Нам повезло все дни была тёплая погода, и я даже обгорела.

№ слайда 26 Наташа: Четырёхлетний братик Маши - Саша стал участником катания на плечах ма

Наташа: Четырёхлетний братик Маши - Саша стал участником катания на плечах мальчиков. Он взял с собой много игрушек, хотя у нас было много развлечений. Арина: Самые сильные мальчики посадили на плечи самых маленьких походников и покатали их среди могучих деревьев.

№ слайда 27 Наташа: Венок из веток был сплетён для вождя, но очень многие его хотели прим
Описание слайда:

Наташа: Венок из веток был сплетён для вождя, но очень многие его хотели примерить. Роман Александрович: Сонечка - один из самых маленьких участников похода. Она показала нам, как нужно переносить временные тяготы и лишения, при отсутствии домашнего комфорта.

№ слайда 28 Наташа: На лодках мы проплывали через протоки, заросшие тростником. Мы их про

Наташа: На лодках мы проплывали через протоки, заросшие тростником. Мы их прошли с помощью вёсел, а в некоторых местах нужно было спускаться в воду и тащить лодку.

№ слайда 29 Наташа: Мы не только плыли на лодках, но и переносили лодки на руках. Сильные
Описание слайда:

Наташа: Мы не только плыли на лодках, но и переносили лодки на руках. Сильные руки мужчин и мальчиков сумели это сделать. А лодок то восемь штук! Молодцы! Арина: …а слабые девочки и женщины перетаскивали вещи. Роман Александрович: Наш девиз: «Любишь кататься, люби и лодочки носить» Татьяна Петровна: Одним из самых запоминающихся событий в походе стал сухой волок. Надо было убрать поваленные в озеро деревья, разгрузить лодки, перенести их на 100 метров и загрузить в новом озере. Байдарок – 2, лодок – 8!

№ слайда 30 Наташа: В ночном переходе мы с Машей спали на дне лодки, а папа с тётей Яной

Наташа: В ночном переходе мы с Машей спали на дне лодки, а папа с тётей Яной везли нас к дому. На воде спалось очень хорошо. Спасибо им! Арина: А я не спала, а гребла и рассказывала страшилки. Ночью было холодно, поэтому вся одежда была на нас. Роман Александрович: Ночной переход. Гребли всю ночь. Не все. На фото самые активные гребцы. В ночной переход почти все дети за исключением некоторых спали, и именно поэтому они упустили возможность увидеть прекрасный восход солнца на Ладожском озере!!! Этот восход солнца был около 4:00 утра. Даша:

№ слайда 31 Наташа: У нас был настоящий суд: адвокат , прокурор и суд присяжных, который
Описание слайда:

Наташа: У нас был настоящий суд: адвокат , прокурор и суд присяжных, который выносит приговор. А так же был исполнитель приговора. Наказание - мокрые и сухие тапки. Арина: Посвящения в туристы не избежали ни взрослые, ни дети. Досталось всем! Роман Александрович: Дядя Игорь- исполнитель приговора суда, т.е. палач. А лицо замазал чтобы было страшнее. Наш суд не только самый справедливый суд в мире, но и самый весёлый.

№ слайда 32 Наташа: Суд выносил окончательное решение. Наказание тапком каждый воспринима

Наташа: Суд выносил окончательное решение. Наказание тапком каждый воспринимал по-разному. Арина: На Посвящении присутствовали все участники похода и могли высказывать своё мнение. Роман Александрович: Меня тоже посвятили в туристы. Я – ТУРИСТ!

№ слайда 33 Лена и Милена: Когда было посвящение в туристы (для тех кто первый раз поехал
Описание слайда:

Лена и Милена: Когда было посвящение в туристы (для тех кто первый раз поехал) , выдавали футболки , все подумали (кто не первый раз едет) , что им футболки не выдадут , все просто рот открыли от зависти , но всё в конце посвящения дали всем футболки. То-то было радости! :) В общем поход очень крутой! Наташа: Ура! Нам тоже подарили красивые футболки. На них изображена лодка с надписью «Ладога 2013». На память о походе! Это был для нас сюрприз!

№ слайда 34 Наташа: У нас были нимфы Полина и Наташа. В конце посвящения мы плыли на лодк

Наташа: У нас были нимфы Полина и Наташа. В конце посвящения мы плыли на лодках без вёсел, а когда подплыли к берегу нимфы нас обрызгали. Арина: Бедные нимфочки, наверное им было так холодно! А потом ещё нырнуть в холодную воду, - я бы не осмелилась… Татьяна Петровна: Огромной радостью для меня стал приезд выпускников 2012 года, они смогли выбраться на четыре последних дня и очень украсили нашу компанию. Я всё время ощущала, что рядом ДРУЗЬЯ, понимающие с полуслова. Наташа – участник 12 походов, Саша и Дима прошли 8 или 9 маршрутов. По словам выпускников: “Поход с младшими – это круто, это совсем другие ощущения”.

№ слайда 35 Лена: Чтобы совершить увлекательное путешествие, ощутить походную романтику.
Описание слайда:

Лена: Чтобы совершить увлекательное путешествие, ощутить походную романтику. Милена: Познакомиться с интересными людьми, получить массу неизгладимых эмоций и впечатлений. Зачем ходить в походы? Наташа: Ради новых впечатлений, положительных эмоций, новых знакомств и друзей. Познаёшь себя. Антон: Находясь далеко от цивилизации, мы испытываем себя на прочность, закаляем силу и волю ,учимся жить в коллективе, уважать друг друга, взрослеть, относиться бережно к природе. Дядя Игорь научил колоть дрова, Князева Даша научила собирать и разбирать палатку, папа научил грести на веслах.

№ слайда 36 Даша: Нужно ходить в походы для того чтобы становиться ближе друг к другу и д

Даша: Нужно ходить в походы для того чтобы становиться ближе друг к другу и дружнее! Походы учат преодолевать себя, трудности, ещё они учат дружбе, узнавать о человеке что-то новое. Арина: Чтобы лучше понимать, что такое жизнь вдали от дома. Антон: Большое спасибо всем взрослым за то, что вместе с нами были в походе, и особое спасибо организаторам: Татьяне Петровне, её мужу дяде Игорю, Татьяне Алексеевне, тёте Оксане.

№ слайда 37 Наташа: Ладога, жди нас в следующем году!!! Долго будет Каpелия сниться, Буд
Описание слайда:

Наташа: Ладога, жди нас в следующем году!!! Долго будет Каpелия сниться, Будут сниться с этих поp Остpоконечных елей pесницы Над голубыми глазами озеp… Антон: В следующий раз я обязательно пойду в лодочный поход, теперь я жду не дождусь следующего лета. Александр Александрович: Очень много позитива, хорошего настроения, чувства братства. Поход сдружил нас всех и надеюсь надолго. Вперёд, «АВАНГАРД», к новым вершинам, открытиям!!!!!!!!!! УРА,УРА,УРА!

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Номер материала ДВ-074905
Получить свидетельство о публикации
Похожие материалы

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.