Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ
Эл. №ФС77-60625 от 20.01.2015
Инфоурок / Иностранные языки / Научные работы / РЕФЕРАТ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ Средства массовой информации в Соединенном Королевстве

РЕФЕРАТ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ Средства массовой информации в Соединенном Королевстве

  • Иностранные языки

Поделитесь материалом с коллегами:

28

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»


Факультет иностранных языков

кафедра романо-германской

филологии и МПИЯ



РЕФЕРАТ ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ


Средства массовой информации в Соединенном Королевстве






Студентки 2 курса ОЗО

Черноусовой Татьяны Николаевны

Специальность

Иностранный язык (английский)


Научный руководитель:

кандидат филологических наук Эпштейн О.В.















Оренбург – 2013


Оглавление


Вступление………………………………………………………………………..3


1. ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ …………………….…………….………...............4


2. РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ………………………………………………16


3. ИНТЕРНЕТ…………………………………………………………………...26


Выводы…………………………………………………………………………. 27

Список использованной литературы……………………………………......28
















ВСТУПЛЕНИЕ

Средства массовой информации играют важную роль в жизни общества. Они информируют, развивают, образовывают и вносят вклад в развлечение людей. Но цель средств массовой информации не только информировать обо всем, что происходит в стране и за ее пределами, но также помочь понять и правильно оценить события. Именно в Великобритании СМИ стали называться «четвертым сословием», а позже и «четвертой властью»: такое определение прессе дал еще в XVIII веке политик Эдмунд Бёрк. За все время развития британская пресса – а позднее и радио, и телевидение – были тесно связаны с политической, социальной и экономической жизнью страны.

Британия имеет наиболее развитую индустрию издательского дела в мире. Здесь выпускается более 200 ежедневных и воскресных газет, 1300 еженедельных и более 2000 местных газет. В среднем в день двое из трех британцев старше 15 лет читают национальную ежедневную газету; около трех из каждых четырех граждан читают воскресную газету. Еще больше британцев читают местные и региональные газеты. ВВС World Service вещает по всему миру. Большое количество программ, показываемых на телевидении, сделаны в Великобритании. Великобритания — страна с высоким уровнем интернетизации населения.









  1. ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ

В Великобритании предшественниками газет в XVI веке были рукописные листки «News», извещающие о прибытии торговых судов; а появление периодической печати связывают с 23 июня 1588 г., когда вышел номер «Инглиш меркьюри». После английской буржуазной революции 1640 возникает множество изданий, а в 1642 г. в английском языке появляется слово «газета». В 1702г. стала издаваться первая в Англии ежедневная газета «Дейли курант».

Газеты и журналы были первыми средствами массовой информации. Однако раньше тиражи газет ограничивались возможностями их транспортировки и распространения, неграмотностью населения и цензурой. Но за последние два столетия расширившаяся образовательная система, снятие цензуры, новые технологии печати и небольшой размер Великобритании уничтожили эти трудности и создали независимую систему печатных СМИ.

Рост грамотности после 1870 года обеспечил владельцев газет быстро растущим рынком. Это привело к повышению популярности газет и журналов, которые раньше были доступны только среднему и классу и высшему свету. Печатные издания стали использоваться не только для передачи новостей, информации и общения, но также для развлечения, что неминуемо привело к росту доходов владельцев газет. Новые разновидности печатных изданий стремительно развивались в благодатной атмосфере соперничества в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков, поощряемые развитием рекламы. В начале 1990-х 11 британских газет имели тираж в 14,2 млн. экземпляров в обычные дни недели, а 9 из них имели 16,2 млн. читателей по воскресеньям. Собственники печатных изданий также осознали, какую политическую и общественную роль может играть газета или журнал.

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ

Общенациональные газеты в Великобритании - это газеты, которые доставляются во все регионы страны в один день, включая выходные. Большинство газет почтальоны доставляют прямо к порогу подписчика. Хорошо развитая внутренняя транспортная и коммуникационная система относительно небольшой страны позволили развиться уникальной национальной системе печатных изданий, в противоположность ситуации, когда огромные размеры и географические черты страны часто являются главными помехами.

Первые британские газеты, которые стали выходить тиражом, достаточным для грамотного населения всей страны, появились в начале восемнадцатого века, а за ними последовали такие газеты, как The Times (1785), Observer (1791) и Sunday Times (1822). Но большинство этих газет были газетами, ориентированными на относительно небольшое образованное население Великобритании, сосредоточенное в основном в Лондоне.

В девятнадцатом веке рост и состав населения определял типы публикуемых газет. Первые общенациональные популярные газеты умышленно печатались по воскресеньям, например, News of the World (1843) и People (1881). Они были дешевыми и были предназначены для растущего грамотного рабочего класса. В 1896 году Альфред Хармсворт начал печать газеты Daily Mail, которая была рассчитана на низшие слои среднего класса и служила более доступным заменителем "качественных" газет для высшего света. Затем Хармсворт стартовал Daily Mirror в 1903 году, которая была предназначена для рабочего класса, весьма популярного рынка. Обе газеты скоро распродавались более чем миллионным тиражом в день.

Начало двадцатого века было эрой газет, выпускаемых массовыми тиражами, и династий владельцев газет, например, Нармсворта и Артура Пеарсона. Между ними было жестокое соперничество за большую долю рынка. Morning Herald Пеарсона, которая позже была переименована в Daily Express, была создана в 1900 году, чтобы соперничать с Daily Mail за рынок низших слоев среднего класса. Позднее Daily Express изменила направление, став в 50-х годах газетой для рабочего класса, чтобы привлечь больше читателей.

Daily Mirror стала самой продаваемой общенациональной газетой в начале двадцатого века. Она активно поддерживала партию лейбористов и была специально разработана для быстрого и легкого чтения читателями из рабочего класса, который быстро становился политизированным. Daily Herald (1911) также поддерживала партию лейбористов до того, как в 1964 году она поменяла хозяина, была переименована в Sun и значительно переменила взгляды на политическую и общественную жизнь страны. Конкуренция между Sun, Express и Mirror продолжается и по сей день: каждая из газет хочет захватить большую долю рынка "желтой" прессы. По-прежнему идут бои между владельцами газет, которые теперь представляют собой огромные корпорации или издательства.

Одной из самых известных мировых газет считается The Times. «Таймс» была основана Джоном Уолтером (англ.) в 1785 году и называлась тогда The Daily Universal Register , редактором стал сам же Уолтер. 1 января 1788 года, после появления 940 выпусков, название сменилось на The Times. В 1966 году она стала частью империи Роя Томпсона и обрела свой «модернизированный» вид: на первой полосе появились фотографии, рубрики, колонки мнений, материалы перестали быть анонимными. Многие газеты позаимствовали название у The Time, например, американская The New York Times, индийская The Times of India и другие.

Разница между сегодняшним днем и началом двадцатого века лежит, возможно, в качестве популярных газет. Успех ранней популярной прессы был частично обязан росту грамотности населения, частично истинной жажде знаний и информации, которую испытывал рабочий класс, и частично увеличившейся политической грамотности среди рабочих, созданной подъемом партии лейбористов. Владельцы газет очевидно получили значительные прибыли на таком огромном рынке, но они также обеспечили и потребность. Цена и содержание массовых газет были рассчитаны на низшие слои среднего класса и на рабочий класс. Эта направленность привлекла большое количество рекламодателей, и владельцы газет могли недорого печатать газеты, используя современные методы печати и повсеместную систему распространения.

Тираж общенациональных газет значительно возрос в начале двадцатого века, и известно, что к 1920 году в стране ежедневно продавалось около 5,5 миллионов экземпляров газет. К 1973 году эта цифра увеличилась до 17 миллионов. Но газетам и другим печатным изданиям пришлось конкурировать сначала с радио и кино, а позднее и с телевидением. Хотя они и выжили со значительными тиражами, с начала 70-х годов наблюдается постоянное снижение в ежедневных продажах общенациональных и других газет. Тираж некоторых газет остался постоянным, в то время как у других он либо увеличился, либо уменьшился в тисках жесткой конкуренции, в результате чего некоторые газеты закрылись.

Однако в Великобритании продается больше газет на душу населения, чем в любой другой стране. Известно, что два человека из трех старше 15 лет читают общенациональную ежедневную газету, и почти три человека из четырех читают воскресную газету. Общенациональные газеты выпускаются тиражом около 14 миллионов экземпляров по будням и около 17 миллионов по воскресеньям, хотя общее количество читателей (члены семьи и т.д.) гораздо больше, чем предоставленные количества.

Общенациональная пресса Великобритании, насчитывающая 11 ежедневных газет и 10 газет, выходящих по воскресеньям, базируется в Лондоне, где находятся и конторы газет, и печатные станки. Большинство из них ранее находилось на Флит Стрит в центральном Лондоне, улице, которая была центром национальной индустрии печати. Но теперь все газеты покинули эту улицу, переехав в другие районы Лондона, например, доки или даже выехав за пределы Лондона. Причинами этого переселения были высокая аренда помещений, жестокая конкуренция и неприятие профессиональных союзов печатников новых технологий печати.

В 70-х-80-х годах всем газетам и журналам пришлось приспосабливаться к повышению издержек производства и к технологическим улучшениям в печатной индустрии и управлении офисом. Траты, связанные с этими событиями, пришлось "проглотить" в период борьбы за место на рынке.

Большие затраты на оплату труда рабочим в печатной индустрии часто списывались на большое количество лишних работников и ограждающие действия профессиональных союзов, особенно в Лондоне. Эта ситуация заставила владельцев газет обратить внимание на новые пути увеличения производительности труда при одновременном снижении себестоимости. Использование новой технологии печати для ускорения этого процесса привела к сокращениям рабочих мест и оппозиции профсоюзов, которые в свою очередь привели к ужасающим убыткам производства. Новые методы позволяют журналистам отправлять в печать статьи без переноса текста старым способом наборщиками. Эта важная перемена означает, что владельцы теперь обладают большей гибкостью в своих методах печати и распространения, а также более низкую себестоимость. Новые методы также позволили им избежать былого доминирования профсоюзов и концентрации производства в Лондоне.

Владельцы региональных газет за пределами Лондона стали пионерами в применении новых технологий на практике. В конце концов они вынудили печатную промышленность Лондона последовать их примеру. The Times попробовала установить новое оборудование, но ей не позволил этого сделать профсоюз. Газета была закрыта 11 месяцев (1979-80) в попытке надавить на профсоюзы, но эта попытка не удалась. Газета затем была продана новому владельцу, который, после длительных проблем с профсоюзом уволил всех печатников и перевез газету и другие его газеты в восточный Лондон. Затем он набрал только тех работников, которые были готовы работать с новым оборудованием. Эти действия не были приняты профсоюзом, члены которого пикетировали новый завод. Но другие газеты были вынуждены последовать примеру The Times, чтобы выжить.

Новая технология печати, улучшенная система распределения и уменьшение себестоимости выпуска повысили прибыльность прессы и печатной индустрии в целом. Несмотря на конкуренцию с другими средствами массовой информации, по-прежнему рынок газет и печатной продукции растет. Этнические меньшинства Великобритании, например, печатают свои собственные газеты и журналы, тиражи которых растут, а качество улучшается. Кроме многих других, выпускается большое количество еврейских, азиатских, индийских, китайских и арабских газет.

Акцент на информационные технологии и сбор новостей обеспечили предпосылки продажи агентства "Рейтерс" частным владельцам в 1984 году. "Рейтерс" - это агентство новостей в Лондоне, основанное в 1851 году, которое традиционно используется газетами и журналистами как источник новостей.

Рынок печатной продукции по-прежнему конкурентный, и газеты могут пострадать от разнообразных трудностей. Но даже значительный риск не отпугнул тех, кто решил создать новые газеты. Например, новая газета Today была выпущена в апреле 1986 года, и, после серьезных трудностей с тиражом и технологиями продолжает выходить. Новая "качественная" газета, The Independent, появилась в октябре 1986 года и выживает несмотря на сокращения тиража. Воскресные газеты, такие, как The Independent on Sunday (1990), вместе с European, выходящей по пятницам, успешно начали работу и продолжают выходить. Но ряд других газет, открывшихся за эти годы, также быстро и закрылись.

Общенациональные газеты обычно разделяют на "качественные" (широкополосные), такие как «Гардиан», и "популярные" (бульварные, таблоиды) в зависимости от их формата и содержания. "Качественные" газеты публикуются на листах большого формата, обстоятельно пишут о национальных или международных новостях, анализируют текущие события политики и культуры в статьях и заметках. "Популярные" газеты выпускаются на листах небольшого формата, передают относительно немного действительных новостей, в основном публикуют сенсационные или скандальные материалы. Словарный запас таких газет очень ограничен, акцент делается на быстром прочтении материала. Нельзя сказать, что популярные газеты беспокоятся об интеллектуальном и психологическом состоянии своих читателей. Но владельцы газет и редакторы часто спорят о том, что их читатели требуют определенного стиля изложения, интересов и отношения.

Суммы тиражей и продаж популярных газет значительно превышают показатели "качественных" конкурентов, как воскресных, так и ежедневных. Крупнейшие издания (по тиражу) – газеты-таблоиды News of the World, основана в 1843, тираж 3,78 млн. экз., и The Sun - ежедневная, основана в 1964. Тираж газеты по состоянию на июнь 2011 года составляет 2 806 746 экземпляров. В среднем в день газету читает около 7,7 млн человек, из них 56 % составляют мужчины и 44 % — женщины. Газета The Sun широко известна благодаря историям о жизни звёзд, в том числе скандальным и провокационным, а также об индустрии развлечений (истории и слухи о поп-музыке, телевизионных сериалах и т. п.).

В последние годы, правда, многие серьезные издания, как Times или Independent, также были вынуждены перейти на формат таблоидов, сохранив при этом редакционную политику. Из 14 «национальных газет» – все они издаются в Лондоне, а читают их по всей стране – несколько газет имеют очень высокий тираж. Качественные газеты дороже популярных и обладают богатыми рекламодателями, что позволяет получать от них прибыли. Популярные газеты печатают меньше рекламы, но расходятся большим тиражом. Общенациональные газеты в 1992 году приняли почти 15% всех денег, затраченных на рекламу в стране.

Наиболее влиятельная и старейшая в стране ежедневная газета – Times, основана в 1785, имеет тираж 651 тыс. экз. Все эти издания принадлежат газетному тресту Р.Мердока «News International». Основные ежедневные общественно-политические газеты консервативного и правого направления: Daily Telegraph, основана в 1855, тираж 920 тыс. экз.; Daily Mail, тираж свыше 2 млн. экз. Интересы британских деловых кругов отражает ежедневная газета Financial Times, основана в 1888, тираж 90 тыс. экз. К самым читаемым воскресным газетам относятся News of the World, Sunday People, Sunday Mirror и Sunday Express.

Каждая часть Соединенного Королевства имеет свои газеты. Например, в Уэльсе в центре Кардиффа есть издание Media Wales Ltd., входящее в группу Trinity Mirror. С 1884 года здесь выпускается два раза в день в будние дни: утром и вечером, в выходные — один раз в день популярная газета South Wales Echo. Национальной газетой Уэльса считается  Western Mail или Вестерн Мэйл. Ее тираж в Северном Уэльсе весьма был долгое время ограничен. Вестерн Мэйл приобрела более популистскую направленность, предпринимались попытки сделать валлийский акцент на основных событиях и новостях (30-е годы XX века).

Британскую прессу, которая не зависит в финансовом плане от политических партий, часто обвиняют в соглашательстве и выражении одинаковых взглядов. Но это не так: на самом деле она охватывает различные политические интересы общества.

Morning Star, независимая марксистская газета, ассоциируемая с коммунистической партией Великобритании, пропагандирует свою политическую философию, но имеет очень скромный тираж. Большинство других газет также имеют ярко выраженные политические взгляды и могут поддерживать определенную политическую партию, особенно во время предвыборной кампании. Часто утверждают, что подавляющее большинство британских газет - правоцентристские, и симпатизируют консервативной партии. Некоторые, например, издательства Mirror, поддерживают партию лейбористов, другие, к примеру, The Times и The Independent считают себя независимыми газетами, а третьи, как Guardian, симпатизируют левоцентристским партиям.

На практике британцы получают из газет самые разнообразные взгляды на текущие события. Не существует контроля или цензуры прессы, хотя присутствуют неписаные законы жанра, которыми пресса пытается регулировать себя и свое поведение.

Так как пресса не получает никаких субсидий от государства, она зависит от своих сумм тиража, от рекламодателей, которые она может привлечь и от финансовой помощи владельцев. Газета может испытывать значительные затруднения, если рекламодатели не финансируют ее. Но большие тиражи не обязательно гарантируют требуемое количество рекламодателей и, следовательно, состояние газеты, потому что в наше время рекламодатели обращают большее внимание на телевидение, где они могут выиграть от более широкой аудитории. Большинство популярных газет, которые не получают большого дохода от рекламы, постоянно конкурируют со своими соперниками, пытаясь поднять объемы продаж. Они используют такие трюки, как шарады и конкурсы, снижение цен или четкую политику редакции, рассчитанную на привлечение большого количества читателей. Владельцы могут отказаться от помощи убыточным газетам. Множество газет в двадцатом веке перестали выходить из-за снижения тиражей, потери рекламодателей, отказов в финансовой помощи и комбинаций этих трех причин.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ

Региональные или провинциальные газеты - это газеты, которые выходят за пределами Лондона. Исключая общенациональную печатную индустрию, сам Лондон обладает одной главной газетой ("Evening Standard") с ежедневным тиражом около 476 тысяч экземпляров в дополнение к около 100 местных еженедельников, ежедневных газет и вечерних газет, которые выходят в районах Большого Лондона.

За пределами Лондона выходит большое количество региональных газет в больших и маленьких городах. Они содержат смесь местных и государственных новостей и поддерживаются местными рекламодателями. Региональная пресса - второй по величине рынок рекламы после телевидения. В 1992 году он насчитывал 21% от всего рынка рекламы в Великобритании.

Некоторые из наиболее известных местных газет, такие, как "The Scotsman" (Эдинбург), и "Glasgow Herald" в Шотландии, " Western Mail " в Кардифф, Уэльс и "Yorkshire Post" (Лидс) в Англии обладают солидной репутацией и большой тираж не только в своем регионе, но и по всей стране.

Относительно недавний рост бесплатных газет в регионах, которые обычно публикуются в местных типографиях и финансируются местными рекламодателями, указывает на новую тенденцию в выпуске газет. В этих газетах количество рекламы значительно превосходит количество статей; тем не менее, еженедельный тираж этих газет оценивается в 35 миллионов экземпляров.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ И ЖУРНАЛЫ

В Великобритании насчитывается более 7 тысяч различных периодических изданий и журналов, которые публикуются еженедельно, ежемесячно или ежеквартально. Они охватывают подавляющее большинство деловых интересов, профессий, видов спорта, увлечений и интересов, и предназначены для различных рынков и уровней образования. Очень трудно пробиться на этот устоявшийся рынок с чем-то новым. Некоторые попытки, конечно, могут увенчаться успехом, но подавляющее большинство не преуспевает. Например, в Великобритании не существует цветных иллюстрированных журналов с новостями, потому что они не смогли конкурировать с телевидением и существующими журналами.

Среди главных серьезных еженедельных журналов можно выделить ""New Statesman and Society" (политический журнал левых партий, который также комментирует события в обществе), "Economist" (экономический журнал), "Spectator" (консервативный журнал) и "New Scientist". "The Times" публикует несколько влиятельных еженедельников, таких, как "Educational Supplement", "Higher Education Supplement" и "Literary Supplement". Менее серьезная часть рынка заполнена такими изданиями, как "Private Eye", который высмеивает и атакует то, что он считает недостатками британского общества.

Конкуренция на рынке журналов для женщин и подростков очень жестока. Лишь очень немногие новые проекты переживают первые несколько выпусков. Женские журналы, такие, как "Woman" и "Woman's Own" расходятся очень большими тиражами. Журналы для женщин имеют наибольшее количество подписчиков. Самые известные журналы для подростков Shout, Jacky, Just 17. Юмористический журнал «Punch», когда-то очень популярный, прекратил свое существование в 1992.
Но рекордные тиражи набирают еженедельные "Radio Times" и "TV Times", который содержат статьи и расписание программ ВВС и независимого телевидения. Другие журналы охватывают разнообразные интересы, такие, как компьютеры, путешествия, садоводство, железные дороги, архитектуру и многое другое.

Основными агентствами новостей являются холдинг «Reuter», «Press Association ltd» и британское отделение «Associated press». Организации включают Ассоциацию газетных издателей, Институт журналистов, Общество газетчиков и объединения по цеховому принципу.

Имеется также более 6,5 тысяч периодических изданий, включая торговые и технические журналы и «домашние» журналы для отдельных компаний.

Газеты в Британии гордятся тем, что они отличаются друг от друга — каждая из них стремится иметь свое лицо.












  1. РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Экспериментальные радиопередачи были проведены в конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого системы были усовершенствованы. После периода ограниченного доступа публики государственная радиовещательная компания была создана в 1922 году, когда была создана Британская Вещательная Компания (British Broadcasting Company) под руководством Джона Рейта (John Reith).

В 1927 году Рейт стал первым генеральным директором Британской Вещательной Корпорации (нынешней ВВС) и должен был установить тон и стиль для дальнейшего развития ВВС. ВВС обладала монополией в вещании и тяготел к патернализму, который до сих пор существует в определенной мере. Рейт был озабочен тем, что ВВС должна была быть независимой от правительства и коммерческих структур, что она должна бороться за качество и что она должна быть общественной вещательной организацией, целью которой будет информировать, образовывать и развлекать. С тех пор ВВС приобрел репутацию беспристрастной подачи новостей и качественных программ, как для британцев так и для всего мира через сеть радио и спутникового телевидения.

ВВС продолжало монопольно владеть рынком вещания (как радио, так и телевещания) до 50-х годов. Радио во время Второй Мировой стало рупором государственной пропаганды: оно быстрее газет передавало срочную информацию с фронтов и транслировало выступления короля и Уинстона Черчилля. Вечерние информационные сводки Би-би-си (в 9 час. вечера) собирали у радиоприемников большую часть населения страны. Эти сводки передавались также на другие европейские страны через «Европейскую службу» Би-би-си. По словам известного американского деятеля радиовещания Эдварда Барроу, военные речи Уинстона Черчилля, передававшиеся по радио Би-би-си, «мобилизовали английский язык и повели его в бой, вдохновляя соотечественников и неся ободрение всем европейцам, над которыми нависла тень тирании».

Постепенно нарастало давление политических и коммерческих структур, направленное на расширение спектра вещания. Результатом явилось появление независимого (коммерческого) телевидения, финансируемого рекламой и находящегося под наблюдением Независимой Вещательной Организации (Independent Broadcasting Authority (IBA)), которая была создана в 1954 году, вскоре вышла в эфир первая передача. В 1972 году парламент принял закон, по которому была отменена монополия ВВС на радиовещание и было позволено создавать независимые радиостанции по всей стране, финансирующихся местными рекламодателями. Таким образом, исторически ВВС было серьезно задето созданием независимого радио и телевидения.

В то время две организации охватывали британское вещание: ВВС и IBA. Это привело к мирному разделению рынка вещания, где общественный сектор был отдан ВВС, а коммерческий (независимый) - IBA. Это разделение с годами расширяется с созданием кабельного, спутникового и других вещательных услуг в последние годы. Таким образом, качество британского вещания определяется конкуренцией между ВВС и независимыми организациями.

В 1988 году правительство объявило о ряде мер по улучшению британского вещания, большинство из которых были введены в действие в начале 90-х годов. Количество телевизионных и радиоканалов увеличилось, а IBA была заменена Независимой Телевизионной Комиссией (Independent Television Commission (ITC)). Эти меры были рассчитаны на обеспечение большей дерегуляции и конкуренции между вещательными компаниями и большего выбора потребителю.

Этот новый режим вещания противоречив по своей сути и подвергается активной критике за его упор на конкуренцию и коммерциализацию, а не качество. Большее количество каналов могут и не обеспечить больший выбор, а скорее доступ к менее качественным программам, которые ВВС и ITC могут показывать в охоте за зрителями. Число телезрителей конечно; бюджеты рекламодателей не могут быть растянуты на обхват всех доступных независимых телевизионных каналов, и рекламодателей обычно притягивают программы, которые пользуются большей популярностью у зрителей. Тем не менее, в 1992 году телевидение составляло 31,7% всего рынка рекламы Великобритании.

BBC

Медиакорпорация осуществляет как внутреннее, так и внешнее Интернет-, радио- и телевещание, проводимое Всемирной службой ВВС. Корпорация не является государственным СМИ, а представляет собой общественную организацию с контрольным советом, состоящим из 12 попечителей, назначаемых английской королевой. За пределами Великобритании известны главным образом радио BBC World Service, ведущее свое вещание на 28 языках, и телеканал BBC World News.

ВВС базируется в Лондоне, но имеет студии и телевизионное оборудование по всей стране, которые обеспечивают работу сети национальных и региональных телевизионных каналов и радиостанций на территории Великобритании. ВВС было создано королевским указом; оно управляется советом директоров, который отвечает за наблюдение за структурой и уместностью программ. Директора назначаются монархом по совету премьер-министра, и предполагается, что они добавляют элемент независимости в организацию ВВС. Ежедневная работа корпорации контролируется генеральным директором, который выбирается советом директоров в сотрудничестве с премьер-министром.

ВВС финансируется субсидиями от парламента, которые поступают в основном от дохода от телевизионных лицензий. Эту лицензию оплачивает всякий, кто владеет телевизором, и она составляет 80 фунтов стерлингов в год. По закону, принятому в 1990 году, ВВС обязано искать альтернативные способы финансирования, такие, как платные услуги и подписка, а также должна выпускать в эфир по меньшей мере 25% постановок независимых телевизионных компаний. ВВС также получает значительный доход от продажи своих программ за рубеж и от продажи своего еженедельника с программой передач (Radio Times), книг, видеокассет и журналов.

Внешние услуги ВВС, такие, как радиовещание на английском языке (World Service) и на 32 других языках по всему миру, были основаны в 1932 году и финансируются непосредственно из правительства, в основном из министерства иностранных дел. Эти радиовещательные услуги обладают высокой репутацией объективной подачи новостей и качественных программ. Но, из-за снижающегося количества радиослушателей, ВВС в 1991 году начало трансляцию телевизионных программ в Европе на кабельных каналах, а также через спутники в странах Азии и Африки. ВВС намеревается развиться в мирового телевизионного лидера.

ВВС - негосударственная организация в том смысле, что она не контролируется правительством. Но это и не такая политически независимая организация, как полагают многие британцы и иностранные граждане. По уставу ВВС министр внутренних дел может вмешиваться и препятствовать показу программ, которые кажутся правительству спорными или антиобщественными. Директора ВВС, хотя и предположительно независимые, на самом деле назначаются правительством. В последние годы ВВС борется за сохранение своей позиции как традиционной общественной вещательной корпорации, финансируемой доходами от лицензий. Оно не пытается быть нейтральным в освещении политических событий до такой степени, что все главные политические партии Великобритании периодически жалуются, что ВВС очерняет их деятельность. Основные британские партии имеют равные права вещать как по ВВС, так и по независимому телевидению.

В 1994 году правительство признало, что внутренняя организационная реформа ВВС была достаточно эффективной, и продлило еще на 10 лет устав, по которому ВВС является общественной вещательной корпорацией, спонсируемой телевизионными лицензиями. С тех пор давление правительства на ВВС немного снизилось.

Исторически сложилось, что на ВВС в значительной мере повлияло изобретение телевидения, которое изменило привычные развлечения населения и создало доминирующий источник новостей. ВВС владеет двумя телевизионными каналами (ВВС 1 и ВВС 2). Программы канала ВВС 1 состоят из новостей, пьес и театральных постановок, комедий, игр, разнообразных представлений, спортивных и документальных передач. ВВС 2 склонно показывать более серьезные программы, как-то: новости и анализ текущих событий, документальные программы, телевизионные постановки романов и повестей, оперу, концерты и немного спорта. Это канал меньшинства, который смотрят только 10% всех телезрителей.

Аудитория радио ВВС постоянно уменьшается, но радио по-прежнему является важным источником информации. У ВВС 5 британских радиостанций, 39 местных радиостанций, обслуживающих многие районы Англии, и множество местных и региональных радиослужб в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. Все они конкурируют с независимыми радиостанциями за слушателей. Национальные радиостанции специализируются в разных областях: Radio 1 передает поп-музыку, Radio 2 - легкую музыку, новости и комедии, Radio 3 - классическую и современную серьезную музыку, ток-шоу, обсуждения и радиопьесы, Radio 4 - новости, анализ текущих событий, ток-шоу и пьесы и Radio 5, открытое в 1990 году, передает спортивные и образовательные программы.

ITC

Правительственная реформа теле- и радиовещания 1990 года значительно повлияла на независимое телевидение и радио. На место IBA пришла ITC (Independent Television Commission), которая контролирует действия независимых телевизионных компаний (включая кабельное и спутниковое телевидение) и состоит из назначенных правительством директора и рядовых членов комиссии.

ITC не производит программы. В дополнение к наблюдению за спутниковым и кабельным телевидением она выдает лицензии и контролирует трансляционные компании, которые отвечают за производство программ для двух основных коммерческих каналов - ITV/Channel 3 и Channel 4.

На данный момент работают 15 компаний, производящих программы для ITV. Эти компании создают телевизионные программы для четырнадцати регионов Великобритании, на которые ее делит ITV для своих целей.

Лицензии, выдаваемые компаниям ITV, обновляются каждые шесть лет, и компании должны конкурировать с любыми другими заинтересованными организациями. Продление лицензии зависит от качества прошлых программ компании, финансовом состоянии организации и намерения производить качественные и региональные программы. Эти компании не получают дохода от продажи лицензий на право владения телевизором: эти деньги идут только ВВС. Поэтому компании зависят от денежных средств, которые они получают от рекламодателей, продаж программ, видеокассет, книг, записей и др.

ITV - старейший независимый канал, и раньше передавал только весьма легкомысленные развлекательные передачи. Но качество передач постепенно улучшилось, в основном благодаря конкуренции с ВВС, и теперь ITV держит марку в таких областях телевещания, как новости, документальные фильмы и художественные постановки. По новому закону ITV обязано транслировать передачи про регионы, представленные компанией-производителем передач.

Channel 4 был создан в 1982 году для того, чтобы создать независимую альтернативу каналу ВВС 2. Теперь это корпорация, управляемая и лицензируемая ITC, которая самостоятельно продает рекламное время. Предполагалось, что этот канал предложить что-то новое меньшинству серьезных телезрителей, а также будет транслировать программы на уэльском языке на территории Уэльса. Сначала у канала были серьезные проблемы с рекламодателями, но теперь он твердо встал на ноги и является прибыльным предприятием.

УПРАВЛЕНИЕ РАДИО

Управление радио контролирует около 150 местных и региональных независимых радиостанций по всей стране, которые работают благодаря рекламодателям и передают в основном поп-музыку, выпуски новостей и программы местного значения. Это коммерческие организации, и цифры дохода в области радиовещания доказывают, что радио - самое быстрорастущее средство массовой информации в Великобритании.

Правительство создает несколько новых общенациональных коммерческих радиостанций, чтобы расширить радиовещание. Лицензия первой станции была выдана Classic FM в 1991 году, которая передает популярную классическую музыку и выпуски новостей. Вторая лицензия была выдана Virgin 1215 в 1992 году. Эта станция специализируется на рок-музыке. Расширение радиовещания проводится и на уровне города и района, потому что эта отрасль СМИ была дерегулирована правительством в попытке повысить разнообразие предлагаемых программ и охватить больше вкусов и интересов.

КАБЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Телевидение и ассоциируемые с ним технологические разработки стали очень привлекательными и прибыльными в Великобритании. В определенный период времени считалось, что кабельное телевидение на основе подписки значительно расширят эти возможности. Но кабельное телевидение в Великобритании, хотя и растет постепенно и имеет потенциал дальнейшего расширения и разнообразия услуг, вынуждено соперничать с двумя серьезными конкурентами - сектором продажи видеоаппаратуры и спутниковым телевидением.

Спутниковое телевидение в Великобритании было доступно с 1989 году. Самая крупная компания, предоставляющая услуги спутникового телевидения - BSkyB (British Sky Broadcasting), которая предлагает 15 каналов, включая новостные, спортивные и развлекательные каналы с частного спутника Астра, изображение с которого передается на частные спутниковые тарелки. Выбор спутниковых каналов в Великобритании постоянно растет. Но компании не очень преуспевают в привлечении подписчиков: качество программ часто оставляет желать лучшего.

Однако, в тех домах, где был доступ к кабельному и спутниковому телевидению, доли просмотра тех или иных каналов распределились следующим образом: 31,6% -кабельные и спутниковые каналы, 23,6% - ВВС 1, 7,4% - ВВС 2, 30,5% - ITV и 6,8% - Channel 4.





РОЛЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Телевидение - влиятельное и доминирующее средство массовой информации в современной Великобритании, а также очень популярное развлечение. Более 99% населения имеют телевизоры, из которых около 95% - цветные, а более половины всех семей имеют по два и более телевизора. Некоторые люди предпочитают арендовать, а не покупать телевизоры, потому что в этом случае они бесплатно ремонтируются и поддерживаются в рабочем состоянии.

Большое количество программ, показываемых на телевидении, сделаны в Великобритании, («The X Factor», «Who Wants To Be A Millionaire», «The Cube») хотя присутствует значительное количество американских сериалов. Горстка программ - австралийского, новозеландского и канадского производства. Программы в основном англоязычные, если же фильм на иностранном языке - его дублируют или добавляют титры.

Выбор программ, доступных обычному британскому телезрителю, довольно значителен, но программы также отличаются и по качеству. Несмотря на то, что за границей британское телевидение ценится очень высоко, жители Великобритании постоянно критикуют качество показываемых программ и их высокую повторяемость. Новости, документарные фильмы и обзоры текущих событий обычно очень высокого качества, как и спортивные, образовательные, драматические и культурные программы. Однако, наряду с ними показывают сериалы, фильмы, игры и разные шоу весьма сомнительного качества.

Конкуренция между ВВС и независимым телевидением очень сильна, и битва рейтингов программ указывает на отдельные популярные программы на разных каналах. Считается, что конкуренция за большие аудитории приводит к снижению качества программ.

Также одной из важных проблем британского телевидения является увеличение сцен насилия на экране, особенно после 9 вечера. Были предприняты попытки снизить количество жестоких сцен, но, так как официальной цензуры не существует, приходится полагаться на самосознание руководства того или иного канала.

Введение коммерческого радио- и телевещания не меняет картины британского вещания, так как четыре национальные радиостанции, охватывавшие вещанием всю страну, остаются в руках BBC.





















  1. ИНТЕРНЕТ

В 2009 году оценивалось, что каждый житель Великобритании проводил 3,75 часа в день у телевизора и 2,81 часа слушал радио. В этом же году общедоступные телеканалы BBC занимали 28,4 % просмотров телевидения; три независимых канала имели общую долю 29,5 %, а оставшиеся 42,1 % заняли спутниковые и цифровые каналы. С 1970-х продажи газет сильно сократились, и в 2009 году 42 % населения читало ежедневные газеты. В 2010 году 82,5 % населения Великобритании являлись пользователями Интернета, самый большой относительный показатель среди 20 стран с наибольшим абсолютным показателем.

Великобритания — страна с высоким уровнем интернетизации населения. Интернет распространяется среди жителей страны на государственном уровне.

Коммутируемый доступ в интернет был впервые введён в Великобритании первым коммерческим интернет-провайдером Pipex. Это узкополосное обслуживание почти полностью заменено новыми широкополосными технологиями, и сейчас используется как резерв. Кабельная широкополосная сеть использует в основном коаксиальные кабели.

Асимметричная цифровая абонентская линия (сокр. на англ.: ADSL) была введена в Великобритании в стадии испытания в конце 1990-х годов. Коммерческий продукт был выпущен в 2000 году. С этого момента большинство АТС и абонентских линий связи оказались во владении BT Wholesale (Бритиш Телеком Хоулсэйл), которые управлялись ей через провайдеров. Первоначально выделенный в соответствии с буквенным кодом Великобритании (по ISO-3166-1) домен .gb был впоследствии заменён на .uk.

В июне 2010 года в стране насчитывалось 41 817 847 пользователей, или 68.6 % населения (всего 60 943 912 населения).

ВЫВОДЫ

Какой же самый популярный на данный момент вид средств массовой информации в Британии? Как и во всем мире, без преувеличения можно сказать, что это Интернет. Информация во всемирной сети не только регулярно, но и в крайне быстрые сроки обновляется, поэтому у тех, кто предпочитает получать информацию с помощью Интернет-сайтов, больше возможностей находить самые разнообразные новости и материалы, иметь возможность сравнить разные политические взгляды. Однако сейчас в Великобритании продается больше газет на душу населения, чем в любой другой стране. Не зря, британцы отличаются цельным и определенным характером, прослеживающимся на протяжении многих столетий; и традиционный английский чай немыслим без газеты The Times и обсуждения последних новостей.

















Список использованной литературы

1. Атлас мира. Государства и территории мира. Справочные сведения. — Роскартография, 2010.

2. Бойко В. 200 тем английского языка. – М.: ЗАО «БАОПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005.

Г. В. Прутцков «История зарубежной журналистики 1929-2011» - М.: Аспект Пресс, 2011.

3. Учебник «English-9» Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш., Костина И.П., Кузнецова Е.В. - Москва, Просвещение. - 2003.

4. Большая Советская энциклопедия. Статья о Великобритании - http://www.big-soviet.ru/

5. Великобритания http://www.uk.ru/

6. Википедия – свободная энциклопедия. Статьи: The Times. Интернет в Великобритании .Ай-ти-ви́. Би-би-си. South Wales Echo. СМИ. The Sun. -

http://ru.wikipedia.org/wiki/

7. Пресса. Британия http://www.uadream.com/tourism/europe/GreatBritain/element.php?ID=22870

8. Средства массовой информации

http://velikobritaniya.org/kyltyra-i-iskysstvo-velikobritanii/sredstva-massovoi-informacii.html

9. СМИ Великобритании.

http://jyrnalistedu.ru/gos1/10-smi-velikobritanii.html

10. СМИ Соединенного королевства (Великобритании)

http://kotapollon.ucoz.ru/news/smi_soedinennogo_korolevstva_velikobritanii/2012-07-29-120

11. Средства массовой информации Великобритании

http://www.alleng.ru/engl-top/607.htm


Выберите курс повышения квалификации со скидкой 50%:

Автор
Дата добавления 29.06.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Научные работы
Просмотров76
Номер материала ДБ-135805
Получить свидетельство о публикации
Похожие материалы

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Специальное предложение
Вверх