Наши путешествия

В воскресенье, 11 мая, сорока ученикам школ №11, №9 и №8 пришлось проснуться раньше, чем обычно. Для этого была особая причина: все мы отправились в увлекательную поездку по таким городам, как Кунгур и Пермь.

За те 8 часов в автобусе, что мы проехали до города Кунгур, который славится своей ледяной пещерой, в автобусе было и тихо, и шумно; можно было услышать как о планах на прогулки по Перми, так и об ожиданиях еще невиданных красот Кунгурской ледяной пещеры.

Возле входа в пещеру стояли ларьки, в которых мы приобрели сувениры на память для себя и близких. Все изделия выполнены из ископаемых, которые добывают в этой местности.

Экскурсия в пещере длилась 1 час 20 минут. Сразу хочется отметить то, что при входе температура воздуха резко уменьшилась, что не удивительно, но, все же, внезапно. Проходя мимо различных гротов, названных то в честь их первооткрывателей, то в честь легенд связанных с ними, мы слушали забавные местные мифы и интересные предания. Экскурсовод рассказывал об особенностях пещеры, фактах из ее истории.

Далее мы отправились в город Пермь. При въезде в город, к сожалению, попали в большую пробку, поэтому добирались довольно долго. Но в итоге мы удачно расположились в профилактории университета, в котором провели ночь. Все было довольно весело.

На следующее утро были запланированы две экскурсии по выбору. Одна из них заключалась в поездке в Пермский планетарий и в музей военной техники, другая — в университеты Перми. Лично я выбрала поездку по университетам, так как для меня это интересно в плане попадания в атмосферу, отличающуюся от школьной. А также это опыт, который, несомненно, поможет в выборе учреждения для получения высшего образования. Те ребята, которые выбрали планетарий, тоже остались довольны, потом рассказывали о своих впечатлениях.

Затем последовала дорога домой.

После поездки остались только хорошие впечатления, было весело и интересно. Конечно, Пермь и Кунгур находятся довольно далеко от Североуральска, поэтому дорога все же выматывает, но я думаю, что оно того стоило.

Май, 2014. Евгения Шевченко, 8 В класс МАОУ СОШ № 11.

На одном из уроков географии наш учитель Королева Людмила Владимировна предложила желающим отправиться на экскурсию в город Пермь и посетить Кунгурскую ледяную пещеру. Я уже был наслышан про красоту Кунгурской пещеры и про историческую ценность города Пермь. Поэтому я, не раздумывая, ответил, что поеду.

Прошло несколько дней, подошло время отъезда. Вставать пришлось очень рано, никто не выспался, все засыпали на ходу. Но голос Людмилы Владимировны нас приободрил: она провела перекличку. И как раз подъехал автобус.

Автобус был очень хорошим. Ехать в нем было комфортно: кондиционеры работали, сиденья были мягкими и удобными. В дороге веселились – общение с друзьями, новые знакомства. Помимо этого я любовался пейзажами, которые «проплывали» за окном. А в сочетании с хорошей музыкой это было просто великолепно. Но я все равно не мог дождаться, когда же приедем.

Сначала мы поехали в Кунгурскую ледяную пещеру. Окружающая нас природа поражала: горы, необычные деревья, чистое небо. Рядом с пещерой выстроен настоящий городок, где много различных деревянных скульптур - сказочных персонажей. Есть кафе и лавки, где продаются разнообразные сувениры.

Первым делом мы осмотрелись, посетили кафе, прогулялись по городку, сделали на память очень много фотоснимков.

В пещеру я пошел в первой группе. Как только мы вошли в первую дверь и начали спускаться, стало холодно… И приятно, воздух был необычно свежий.

Экскурсовод остановил нас и рассказал о правилах поведения в пещере, о том, какие гроты мы пройдем. После чего открылась вторая дверь…

Мы попали в сказку! Невообразимо красивое место! Все блестело и сверкало. Мы шли, а глаза разбегались. Обычные, только замерзшие, капельки воды были похожи на алмазы. Обычные камни, обточенные за много лет водой, казались причудливыми животными. Подсветка придавала всему этому особую колоритность. А как прекрасны подземные озера! Кристальная чистота и прозрачность…

Длина маршрута составила 1,5 км. Когда мы вышли из пещеры, поняли, что впечатлений – масса.

Затем мы подождали вторую группу и отправились в общежитие, где должны были переночевать.

На следующий день мы отправились в планетарий. Нам сказали, что он – самый лучший в России. Там было очень интересно и необычно. Зал планетария находится под высоким куполом. Благодаря современной цифровой технике здесь можно демонстрировать звезды, Луну, планеты Солнечной системы. В школе такое нельзя сделать.

Пока добирались до планетария, останавливались, и гид показывал нам достопримечательности Перми, рассказывал о них, о Пермском крае. Мы побывали у памятников; были в парке с боевыми установками; погуляли по набережной реки Кама; посетили культурный центр города, где располагается театр оперы и балета, а также библиотека. Город поразил нас своей красотой и удивил своими ценностями.

После столь интересной и насыщенной экскурсии мы пообедали и отправились в обратный путь. Как говорят, домой ноги быстрее несут…

В заключение хочу сказать, что на самом деле было очень интересно. Я всем советую побывать в Перми.

Май, 2014. Владислав Шпильчак, 8 В класс МАОУ СОШ № 11.

Думаю поделиться с вами своими впечатлениями и эмоциями от поездки в Пермский край.

11 мая в 6 часов утра полный автобус учеников вместе с преподавателями отправился в Кунгурскую ледяную пещеру. Об этой пещере я был очень много наслышан. Но на самом деле красоту этой пещеры просто не передать словами, это надо видеть своими глазами.

Затем мы поехали по маршруту в город Пермь. Город очень удивил меня своей красотой, достопримечательностями, добрыми и отзывчивыми людьми. 12 мая началась экскурсия по городу. Еще мы посетили одни из самых больших и известных университетов Пермского края.

Поездка была интересной, веселой и очень запоминающейся. Спасибо всем преподавателям, организовавшим небольшое, но памятное путешествие.

Май, 2014. Тахир Исмайылов, 10 А класс МАОУ СОШ № 11.

С Любовью Дмитриевной Зайцевой я знакома со своего пионерского детства. А как коллеги мы общаемся уже 14 лет. Поражают ее организаторские способности, целенаправленность, настойчивость. Определив в свое время одним из направлений воспитательной работы в школе № 8 профессиональную ориентацию, она не изменяет себе. Куда только мы вместе не отправлялись с учащимися: Екатеринбург, Пермь, Серов, Краснотурьинск. Университеты, колледжи, училища, заводы. А еще исторические достопримечательности, культурные программы: театры, зоопарки, музеи, планетарии.

Вот и в мае 2014 года так сложилось. На этот раз объединились в одну команду группы детей и педагогов трех городских школ: № 8 (руководитель Зайцева Л.Д.); № 9 (руководитель Угрюмова Н.Г.); № 11 (руководители Брагина Л.Ю., Королева Л.В.). Организатором и вдохновителем, как всегда, была Зайцева Л.Д. Группы подобрались разновозрастные. И Любови Дмитриевне удалось распределить 40 ребят по интересам: кто-то больше интересовался учебными заведениями, кому-то хотелось познакомиться с достопримечательностями Перми. Всё получилось. Все цели поездки достигнуты. Приобретена масса впечатлений: получены и представления о Пермском крае, и сведения об учебных заведениях областного города. В фотоальбомах – множество снимков. В душе – благостные воспоминания о полезно и приятно проведённом времени.

Кунгурская ледяная пещера – туристический объект российского масштаба. Который раз бы я там не бывала, всегда что-то новое; всегда трепетно и радостно, и интересно. Сейчас здесь обустроен городок из деревянных построек и скульптур. Баба-Яга, Кощей Бессмертный, кот, который «ученый, все ходит по цепи кругом», избушка на курьих ножках, древнерусский корабль – ладья… А еще русская изба, колодец, телега… Только успевай фотографироваться!

Ночь в профилактории Пермского госуниверситета навеяла воспоминания о безвозвратно ушедших студенческих годах. Поутру с удовольствием позанимались на спортивных тренажерах, установленных во дворе профилактория. Нам бы такую роскошь в каждый двор…

В Перми за второй день поездки наша группа посетила исторический и культурный центры города, музей военной техники под открытым небом (Мотовилихинский район), планетарий, набережную реки Кама. Мы всегда стараемся насытить наше ограниченное время «под завязку», чтобы ребята увидели и узнали как можно больше, получили максимум положительных эмоций.

Вторая группа посетила пять высших учебных заведений Перми. Все они были выбраны по заявкам ребят.

Довольны остались все. И взрослые, и дети. Почаще бы таких поездок.

Май, 2014. Л.В.Королева, учитель МАОУ СОШ № 11.

* * *

Я очень люблю смену обстановки, путешествия: дорогу; новые впечатления; прогулки по улицам, которые помнят меня молодую; воспоминания о былых временах; встречи с друзьями, с которыми рядом не одно десятилетие.

Верхотурье – один из городов нашей области; с ним связаны 14 лет моей жизни: семейные поездки, экскурсии с ребятами из школ, обучение на курсах повышения квалификации. Вновь побывать там представилась возможность 22 ноября 2014 года.

В школе набралась группа из 16 учащихся и троих взрослых. В составе группы – один второклассник, трое учеников восьмого класса, остальные – шестиклассники. Андрей Волоковых (8 А) за полгода отправился уже во вторую поездку, в мае побывал в Перми. Второй руководитель – Любовь Юрьевна Брагина – тоже не новичок в деле организации экскурсий и сопровождения групп.

Мы снова объединились со школой № 8. Организатор внеклассной работы этой школы Любовь Дмитриевна Зайцева умеет всё продумать, подготовить, распределить. А также настроить, зажечь, вдохновить. Так что места в автобусе – пополам.

Выезд состоялся в 7 часов субботним утром. Погода благоволила. Накануне обещали мороз, но он задержался со своим приходом ровно на сутки. Не иначе, чтобы мы благополучно смогли совершить паломничество в духовную столицу Свердловской области и Урала.

Несмотря на ранний подъём, сна не было. За тихими, неспешными разговорами о жизни и её смысле незаметно пролетело время. Рассвело. Мы въехали в Верхотурье. С интересом разглядывали ребята через окна автобуса непривычную для ассоциации со словом «город» деревянную, довольно ветхую застройку этого населённого пункта.

Вот и Кремль. Нас встречает гид государственного историко – архитектурного музея – заповедника. Полтора часа мы рассматриваем экспозиции, проходим прообразом Бабиновской дороги (и здесь интерактивные технологии), знакомимся с бытом коренных жителей манси, делаем первые покупки в сувенирной лавке.

Обед всегда должен быть по распорядку. В кафе «Империя» готовят очень вкусно и обслуживают качественно.

Свято-Покровский женский монастырь ждёт нас. Сначала рассказ в автобусе, потом выход. Монастырь с трудной судьбой, дважды закрывавшийся и возрождавшийся. Площадь его сильно уменьшилась. Храмы Покрова Богородицы (1744-1753 гг.) и Рождества Иоанна Предтечи (1768 г.), построенные в своё время местным заводчиком Максимом Походяшиным, сегодня не действуют, они разграблены в советское время и полуразрушены. К слову, имя Максима Походяшина связано и с нашим Североуральском.

Сейчас в Свято-Покровском монастыре проживают и несут свой крест во славу Божью 36 монахинь. Они – хранительницы местных святынь: мощей святого юродивого Космы Верхотурского и чудотворной иконы Божией Матери «Умиление».

Захожу в храм. И…не могу сдержать улыбки – обволокла, объяла, обступила благодать. Знакомое, родное благоухание восковых свечей и ладана. Воспоминания о маме… Всё дальнейшее происходит на едином порыве души.

Мы приезжаем в мужской Николаевский монастырь. Его помещения в советские времена использовались под колонию для несовершеннолетних.

Здесь делимся на две половинки. Ребята из нашей школы сначала совершают экскурсию по храмам, переходя из одного в другой под незабываемый колокольный звон: воспитанники духовного училища при монастыре проходят практические уроки.

Потрясает, как всегда, Крестовоздвиженский собор, третий по величине в России после Московского и Санкт-Петербургского соборов. Ещё не так давно он был подтоплен, колонны внутри разбухали от воды, настенная и потолочная росписи исчезли от загрязнения. Нам рассказывают непридуманную историю. Как-то сюда, в развалины, в храм без пола и с воронами под высоченным потолком приехали мама с маленькой дочкой. Девочка взглянула вверх и сказала: «Мама, смотри, там ангелочки чистят крестики!» Взрослая женщина видела лишь ворон. А на потолке после проявились золотого цвета кресты…

Здесь покоятся мощи святого Симеона Верхотурского. Гид говорит нам, что правда, когда открывают раку, то исходит благоухание. Верую.

Мы проходим четыре храма и направляемся в Православный музей. Всё интересно. Обилие фотографий; бережно сохранённые реликвии. В сочетании с исчерпывающей информацией проявляют себя ощущение причастности к давним временам и чувство гордости за наш народ, нашу страну, нашу историю…

Далее, конечно, приобретение сувениров.

Начинает смеркаться. Но так хочется побывать на подвесном мосту через реку Туру! К мосту построен крытый спуск. И мы вприпрыжку несёмся вниз. Впечатляет, однако. Улыбки на лицах ребят. Что может быть приятней? Фото на память. Нас сменяют ученики из восьмой школы.

Едем в Актай. А вот здесь выходит казус. Зайдя в здание, где находится животворный источник и купальня, мы встречаем мужчину и женщину, набирающих воду. Они предлагают нам помощь, молча, через воронку, наполняют нашу пластиковую тару. И мы наивно полагаем, что они здесь работают. Но нас больше сорока человек, и бутылочек у нас очень много… Под конец выясняется, что это – местные жители, а мужчина – учитель. Нашим извинениям и благодарностям нет конца. А люди здесь добрые по-настоящему… А в храме рядом началась вечерняя служба…

Жаль, что мы не окунулись в Актайскую воду, но всё ещё впереди!

Дорога домой вдвое короче, говорят. Североуральск встретил нас мягким и неторопливым снегопадом… Сон был спокойным, долгим, крепким, освежающим. Воскресным утром у кого-то перестало болеть горло, у кого-то прекратился кашель, кого-то перестала терзать душевная боль … Просящих и страждущих Небеса не оставляют. Хотите, верьте, хотите – нет.

Ноябрь, 2014. Л.В.Королева, учитель МАОУ СОШ № 11.

* * *

Каждому человеку в своей жизни приходиться принимать решение о выборе будущей профессии и учебного учреждения, в котором эту профессию можно получить. Здесь главное – не ошибиться. Работа должна: 1) быть востребованной на рынке труда; 2) приносить доход, покрывающий личные потребности; 3) вызывать положительные эмоции.

Не менее важны и условия получения образования. Обшарпанные стены коридоров корпусов, неустроенность студенческого быта способны отбить желание учиться вдали от дома.

Кроме того, сейчас нелегко бывает разобраться в огромном количестве учебных заведений. Многие из них были созданы недавно, не имеют достаточной материальной базы и квалифицированного преподавательского состава. В современных условиях контроля над качеством образовательного процесса такие учебные заведения могут остаться без лицензии. И это будет очень неприятно, ведь чаще всего обучение там платное…

Своим детям, конечно, в выборе профессии помогают родители. Но они не имеют возможностей показать хотя бы малую долю разнообразия сфер приложения труда и, тем более, познакомить с условиями обучения. В таких случаях на помощь приходит школа.

Утром 14 декабря 2014 года полный автобус «Кинг-Лонг» ИП Соколов В.В. выехал из Североуральска. В салоне – учащиеся 8-11 классов из городских школ №№ 8 и 11. Их руководители: Любовь Дмитриевна Зайцева (ОУ № 8); Галина Владимировна Варенникова, Ольга Витальевна Серебрякова, Людмила Владимировна Королева (ОУ № 11). Наш пункт прибытия – Екатеринбург; наша цель – профессиональная ориентация.

Во второй половине дня мы уже въезжаем в областной центр и направляемся на центральную площадь 1905 года. Нет, не подумайте, - не в ледяной городок, он еще не открыт J Нас ждут в Музее Управления внутренних дел Свердловской области. Всего два зала, а для экскурсии не хватит и двух часов! В первом зале: история появления полицейской службы в царской России; становление милиции в послереволюционные годы; работа по охране правопорядка в годы Великой Отечественной войны и фронтовые подвиги свердловских милиционеров; образцы формы и технического обеспечения различных служб органов МВД; экспозиции о «самых громких» делах… Но самым коронным в первом зале является экран, на котором можно оттачивать навыки стрельбы электронным пистолетом!!! Естественно, очередь!!! Стреляют все, и у девочек получается ничуть не хуже, чем у ребят. Особенно удается стрельба тем, кто участвовал в «Зарнице».

Во втором зале – история современного времени, начиная с афганской войны. Можно реально увидеть, как изменилось оборудование, применяемое сейчас, по сравнению с прошлым. А в результате сотрудничества с отделениями полиции из других стран в рамках ИНТЕРПОЛа накопилась солидная коллекция форменных головных уборов. На экране, размером с полстены, управляемом через компьютер, можно увидеть фильм на любую интересующую тему; здесь еще раз наглядно задокументирована вся история областной милиции. Фотографируемся у красных знамен…

Все время с нашей группой – член Совета ветеранов Североуральска от Управления образования Людмила Николаевна Зябкина и Ранит Шарипович Фазылов, председатель Совета ветеранов ОВД по Североуральскому ГО.

Да, к профессии полицейского нужно относиться уважительно и ей должно гордиться!!!

На улице уже смеркается, мы отправляемся в ближайший супермаркет запастись продуктами на вечер (кругом предновогодняя суета) и – в гостиницу «Кристалл», что почти в самом центре города…

Наутро нас ждет длительное путешествие по ведущим и наиболее популярным высшим учебным заведениям Екатеринбурга.

Уральский государственный университет путей сообщения…Приезжая сюда раз за разом, видишь и оцениваешь происходящие к лучшему изменения: улучшение инфраструктуры, бесплатный интернет на территории студгородка и бесплатные ноутбуки для лучших абитуриентов, широкий перечень стипендий до 30000 рублей, различные обучающие программы и слеты для будущих студентов – нынешних школьников…

Уральский технический институт связи и информатики… Это бывший техникум связи, повысивший свой статус, с бессрочной лицензией. Компактный учебный городок имеет центральное расположение. Всем выпускникам гарантировано 100 % трудоустройство…

Уральский государственный горный университет – вуз с многодесятилетней историей, славными традициями. В принципе не нуждается в рекламе – мы живем в городе горняков. Очень понравилась музейная экспозиция в главном корпусе. И эмоциональный, располагающий к себе экскурсовод – аспирант. Подробнейший рассказ, активный диалог с ребятами – никто не остался равнодушным, все были очарованы! На обратном пути, проходя мимо тяжелого-тяжелого метеорита (ребята пробовали поднять), каждый загадал заветное желание и приложил ладонь к космическому посланцу…

Последний вуз – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина. Мы в гостях в химико-технологическом институте. Институт готовит специалистов в области промышленной экологии. А также предлагает обучение по приоритетным областям развития науки и техники. Это технологии производства лекарств, косметических средств, материалов электронной техники, пищевых продуктов…

К слову, в каждом учебном заведении нам представляли что-то интересное: показывали фильмы, демонстрировали учебные и опытные лаборатории. Везде ребята получили буклеты для поступающих, а также небольшие подарки: ручки, тетради с логотипами вузов.

Попасть в Уральский государственный университет имени М.Горького мы не могли чисто физически по времени, но группе был также передан комплект буклетов для абитуриентов.

Думаю, одним из важных итогов поездки следует считать следующее. В каждом институте озвучивались проходные баллы. Чем специальность престижнее, тем проходной балл выше (вне зависимости, поступает ребенок на бюджетное или на платное отделение).

Дорогие ребята, если вы желаете быть устроенными, успешными во взрослой жизни – задумывайтесь об этом всерьез со школьной скамьи. Никто из вас не может предугадать, как изменятся потребности общества, личные вкусы и желания, а также семейные возможности. Поэтому так важно разбираться во всех предметах, преподаваемых в школе. Это в ваших интересах.

Благодарим Любовь Дмитриевну Зайцеву за организацию поездки.

Декабрь, 2014. Л.В.Королева, учитель МАОУ СОШ № 11.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.