версия для слабовидящих
Логотип Инфоурока

Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»

и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru

Блог Украйченко Александра Анатольевича

• 20 материалов

В Ленинградской

НА РОДИНЕ БЕЛЬГИНА (ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ)Сегодня семьей, воспользовавшись весенними каникулами, посетили станицу Ленинградскую, там в 1920-м году родился будущий Герой Советского Союза гвардии капитан Андрей Антонович Бельгин. Очень здорово, что о нем помнят в станице и чтут память о его подвиге в годы войны.

Первым делом посетили центр станицы, прогулялись по ее улицам, знакомясь с архитектурой и многочисленными памятниками. Заглянули в парк. Все, что видели, старались фотографировать. С погодой очень повезло, после вчерашнего ростовского снега распогодилось. Стоял теплый по-майски солнечный...

Бельгин А.А. - Герой Советского Союза

Героев много на Земле -
Отважных и бесстрашных.
Кто смелый подвиг совершил,
Надеясь, не напрасно.

И наш лицей назван не зря
В честь Бельгина-Героя,
Который жизнь отдал свою,
Спасая нас с тобою...

Он до конца тот бой держал,
Сражался, не сдавался!
И он тогда еще не знал,
Что с жизнью расставался.

А мы должны - и я, и ты
Тот Подвиг помнить вечно,
Чтоб больше не было войны -
Жестокой, бессердечной!

Капелька и Цветочек

Жила-была Капелька. Она была одинокой, другие капли были злыми, поэтому она покинула облако, где жила раньше. С тех пор она летала по воздуху туда, куда дул ветер. Так было до тех пор, пока однажды она не услышала чей-то тихий голос: «Пить… Пить…». Капелька посмотрела вниз и увидела маленького желтенького Цветка. Цветок очень хотел пить, звал на помощь, но никто из капель не хотел ему помочь. Капельке стало жалко бедного Цветка, ведь от жажды он почти зачах. Она опустилась на его лепесток, и Цветок вмиг ожил, стал веселым и радостным. Его счастье передалось и Капельке. Она поняла, что сча...

Стих "Жизнь-Река"

Видеосюжет о книге "Егорлыкское краеведение"

Рассказ дочери о своих питомцах

Я очень люблю животных. У меня их много. Бабушка говорит, что «целая ферма». У меня есть хомячок по имени Хомка. Он пушистый и милый. Мне нравится выпускать его из клетки и наблюдать за тем, как он бегает по квартире. Я узнала, что хомяки живут в степи, а мне его купили в сентябре в зоомагазине. Сначала он жил в старой клетке, которая очень легко открывалась, поэтому он часто выбегал из неё, но всегда бежал ко мне поиграть. Но однажды мы уехали из дома на несколько дней, а когда вернулись, то Хомки не было ни в клетке, ни в квартире. После долгих поисков мы всё-таки его нашли в шкафу н...

Загадка про болото для детей

Топь и трясина... Никак не пройти,//
Опаснее места, увы, не найти.//
Наступишь случайно, затянет к себе,//
И их очень много у нас на Земле…

Кавалерский чернозём

На книжной полке в шкафу за стеклом, выстроившись в ряд перед разноцветными переплётами учебников и книг, лежат горные породы. Эта небольшая геологическая коллекция минералов возникла как бы сама собой, незаметно для нас, так как ни у кого в семье не было цели специально собирать разные камни. Одни образцы дарили друзья-геологи, другие привезли из разных мест отдыха ученики-лицеисты, ну, и, разумеется, мы сами нет-нет, да и подберём приглянувшийся образец. Вот желтеет небольшой кусочек янтаря – застывшая смола древнего дерева. Его привёз коллега-химик с берегов Балтики, когда служил та...

О стихах

Я - автор Библиотеки Поэзии c 30.10.2012

ЛИСТОК ИЗ ПРОШЛОГО.

Сегодня, перебирая книги, нашел лист, которому уже более десяти лет. Прочитав его, у меня защемило сердце, и, снова захотелось на геофак... - 1.Флаг РФ. 2. Фляжка. 3. Телефон (тогда еще тяжеленная «Моторола»). 4. Нож. 5. Бинокль. 6. Спальный мешок. 7. Компас. 8. Рюкзак. 10. Палатка. 11. Сухое горючее. 12. Спички. 13. Часы. 14. Фотоаппарат. 15. Фотопленки. 15. Фонарик. 16. Радио.- 17. Котелок. 18. Миска. 19. Ложка. 20. Кружка. 21. Сахар, кофе, чай. 22. Анаком. 23. Консервы. 24. Макароны.- 25. Полотенце. 26. Зубная паста и щетка. 27. Одеколон. 28. Что-нибудь от комарья. 29. Мыло. 30. Бритв...

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА «GEO»

Здравствуйте, я – учитель географии и многолетний поклонник Вашего журнала. Коллекция «GEOк Вам анонс будущего номера, а точнее – тисо-самшитовая роща – любимое место отдыха нашей семьи. Этим летом, во время каникул, мы посетили лесное царство тиса и самшита и - не узнали его. Многие деревья широкими полосами стояли мёртвыми… Светлые ряды и пятна на фоне богатейшей кавказской флоры. То же самое наблюдали и вовремя поездки в Пицунду. Многие, с кем мы общались,связывают экологическую трагедию с прошедшей Олимпиадой в Сочи. Будто бы кто-то...

НЕМНОГО О ТУРСЛЕТЕ

Не скрою, приятно победить в честной борьбе и получить по итогам соревнований медаль и грамоты. Вдвойне приятно то, что это происходило на 50-м туристском слёте работников образования в Международный день туризма. Соревнования проходили в течение трёх дней на территории Каменского района Ростовской области. Наш палаточный лагерь располагался в очень живописном месте: вокруг сосновый лес, а неподалёку – река Северский Донец. Правда, наслаждаться подолгу красотами нам не приходилось. Сразу же, в первый день, приехав и расположившись среди таких же, как и мы команд из разных уголков Ростовской...

Капелька каникул

Красива Ялта у моря в Крыму,
Сияет дворцами у всех на виду.
Высятся горы и галечный пляж,
Взору открыт небывалый пейзаж!

На Скале - крымский Алмаз -
Ласточкино гнездо радует глаз.
Красивый замок над морем повис,
А впереди по курсу курорт Симеиз.

Какая природа! Куда ни взгляни,
Нельзя мимо этого просто пройти!
Все удивляет и восхищает,
Снова вернуться сюда приглашает.
15.07.2015

Путевые заметки "На Даче Сталина"

Сегодня побывали еще в одном из интересных мест города Сочи – даче Сталина. Утром впервые за наше пребывание на курорте начал накрапывать небольшой дождь. Не обращая на него внимания, мы поехали на пляж. Пока ехали по чудо-дороге, к которой уже начали привыкать, распогодилось. Когда пришли к морю, и вовсе оказалось, что пляж практически пустой. То ли отдыхающих испугал дождик, то ли уже ощущается конец лета. Скорее всего – второе… На море провели довольно много времени, ведь завтра уже домой и нам… В полдень сели на один из автобусов, идущих в сторону Адлера, на нем доехали до сана...

Сортавала. Валаам (путевые заметки)

СОРТАВАЛА. ВАЛААМ.До чего же хороша голубоглазая Карелия! День сегодня прошел еще интересней, чем вчера. Подъем был ранним, даже слишком. Все дело в том, что нас ждало путешествие на Святое место России – остров Валаам.Но для того, чтобы наше знакомство произошло, мы проделали неблизкий путь из Петрозаводска до города Сортавала, от берегов Онего к берегам Ладожского озера. По дороге сделали несколько остановок. Первая – у поселка Пряжа, где нас ждал завтрак в кафе «Транзит». Вновь отведали несколько национальных блюд, из которых уже знакомые нам калитки – небольшие открытые пирожки. Вторая...

Как мы съездили отдохнуть в Таганрог

Вот уже два года прошло после нашего «отдыха с запашком» (http://fabulae.ru/ prose_b.php?id=41935), и мы снова в Таганроге. С погодой повезло, накануне вечером была гроза, шторм и даже пронесся смерч – редкое, но все учащающееся, явление для наших мест. А сегодня распогодилось: летнее солнце с небольшой облачностью не предвещало ничего плохого. Так и вышло.

Из Ростова выехали ближе к полудню на одной из маршруток, регулярно отъезжающих от пригородного железнодорожного вокзала. Стоимость проезда в одну сторону с человека – 110 рублей. Через час были уже у железнодорожного вокзала «Таганрог –I...

III полевой лагерь "Будущее России" (один день из жизни лагеря)

ДЕНЬ ТРЕТИЙ (8 ИЮНЯ).После утренней зарядки, которую посещали в обязательном порядке все участники (мы иногда дополняли ее еще и пробежками), завтрака и уборки внутри и вокруг наших палаток, начались занятия на учебных точках.

Первая точка с утра – узлы. На ней инструктор научил ребят вязке нескольких видов узлов, часто встречающиеся в туризме: «заячьи уши», шкотовый, брамшкотовый, прямой, «восьмерка». Здесь тоже хотелось бы отметить активность ребят и их желание уметь вязать все эти виды узлов. Почти все они научились это делать. Жаль, конечно, что времени было выделено на эту точку всего л...

ТАНАИС

Воспользовавшись свободным временем, вырвались сегодня за пределы города. Наш путь лежал в археологический музей-заповедник Танаис. Приехали туда на такси, так как до отправления ближайшей электрички было еще больше трех часов. В итоге – 500 рублей – и мы в музее.Погода потрясающая. Весеннее солнце в последние дни начинает припекать все сильнее и сильнее. Кругом зеленая травка, птицы поют – красота!

Сначала прошли к кассам, там купили билеты на посещение всех возможных экспозиций. В итоге – еще 500 рублей. Мы не были в Танаисе с 2008 года. Лишь только Дарья в прошлом году ездила со своим кла...

К 70-летию Великой Победы

70-летию Великой ПобедыИз беседы с женщиной, в семилетнем возрасте пережившей оккупацию Ростова-на-Дону:

…Часто полицаи были опаснее немцев… Было голодно, питались плохо, спасались тем, что можно было принести отходы сахарного завода – патоку, вязкую сладкую массу на дне какой-то ямы. Ходить приходилось далеко, на другой край города, с алюминиевыми баллончиками. На обратном пути немцы проверяли содержимое баллонов, а полицаи чаще всего отбирали. Однажды в яму с высокими и крутыми стенками, на дне которой была патока, упала женщина, к сожалению, никто не смог ей помочь, она утонула в вязкой ж...

КАГАЛЬНИК

Донскому Кусто – Матишову Г.Г. и Матишову Д.Г. с благодарностьюКАГАЛЬНИК (БЕРЕГОВАЯ НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ БАЗА РАН)Я считаю, что нам здорово повезло. Сегодня группа учеников нашего лицея смогла принять участие в интереснейшей экскурсии в село Кагальник. Там, в дельте Дона, расположена береговая научно-экспедиционная база Российской Академии наук и кафедры океанологии Института наук о Земле Южного федерального университета. Мы ни разу там еще не были, поэтому поездка предвещала новые впечатления и открытия.

Утром, после сборов у лицея, сначала доехали на городском автобусе до Большой Садовой,...