Инфоурок Сайты учителей Никитина Татьяна Николаевна Блог Сказка об Образовании с началом, но без окончания.
Никитина Татьяна Николаевна
8 лет назад

Сказка об Образовании с началом, но без окончания.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девушка по имени Образование. И славилась в округе она и умом, и умением, и добрым ко всем отношением. Жила она, не тужила, с остальными гражданами дружила, уму-разуму детей научала, на добро добром отвечала.

Только решили граждане, что пора той красавице замуж. И сваты нашлись, и жених. Делопроизводством в народе прозванный. Воспитанная в добрых традициях, перечить она не умела. И опомниться не успела, как замужнею дамою сделалась.

Потекла жизнь семейная далее. И как будто все было по-прежнему, с небольшим и не странным отличием: муж велел ежегодно отчет вести о своих наработках-открытиях. Где печаталась — издавалася, чем и где и когда награждалася, что читает и где берет книжицы, самообразование ее движется ль?.. «Хорошо,- вздохнула Образование,- из любви ведь просит, не в наказание». И стала вести добросовестно карту диагностическую труда своего учительского, а в конце года каждого учебного писать отчеты многолистно востребованные.

Время шло. Родилась у них девочка. Чтоб порадовать мужа, Динамикой назвала ее добрая матушка. Делопроизводство обрадовался, слов нет описать как. Что ни день, выбирает минуточку, чтоб взглянуть на дочурку-малюточку, у жены разузнать, как растет дитя. Делать нечего, пришлось Образованию подсчитывать и качество, и степень обученности, излагать причины малого роста письменно, составлять коррекционные планы на будущее... «Из любви ведь все, не скуки ради,»- вздыхала, по ночам проверяя тетради.

И с рождением сына не в лучшую сторону изменилась картина. ЕН-Тестик рос болезненным и требовал особого внимания, новых мониторингов от мамы Образования. Забыла она выходные и праздники, отслеживая падения и успехи проказника. Постарела, устала от обилия бумажного, пробовала и мужу жаловаться не однажды. Только у супруга одна твердая линия: бумаг может быть больше — меньше ни-ни. Но из сочувствия к трудам ее великим давал всякий раз ей денег, чтоб хватало на книги. А если учесть, что за воспитательную работу, как за призвание, вообще платить и не полагается, то за те четыре тысячи, что даются, как на пряники, пусть радуется и старается. И в квартирах-кабинетах, как у всякой хорошей хозяйки, и так должно быть чисто (вдруг пожалует какой-нибудь местный министр и проверит пыль на подоконниках вместо знаний у школьников), и чего ради платить много за проверку тетрадей... Одним словом, вышло, что живется Образованию и без того пушисто. «Оттого не мешало бы, чтоб во время досуга, научными изысканиями занималась супруга,- мечтою-приказом с ней муж поделился.- А я тебе, как в награду, к двадцатилетнему стажу добавлю еще пять тысяч к окладу»...

В некотором царстве, в некотором государстве хоронили Образование...

Не нравится сказки такое окончание?!

Не скрою, самой и тоскливо, и жутко: от сказки до жизни, случалось, минутка. Ковер-самолет превратился в ракету, и киборги с нами соседствуют где-то, и тает планета... И много такого, что больно и сложно описывать словом.

А может, и сказки моей конец сменить на житейский, на наш образец: развод дать супругу в придачу к отчетам, к анализам, справкам, процентам, подсчетам?.. Быть может, тогда и возникнет охота и жить, и учить, и не бросить работу.

Поделиться:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.