Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации в СМИ
Эл. №ФС77-60625 от 20.01.2015
Инфоурок / Иностранные языки / Другие методич. материалы / Практико-значимый проект "Святая земля Зарайская"
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону № 313-ФЗ все педагоги должны пройти обучение навыкам оказания первой помощи.

Дистанционный курс "Оказание первой помощи детям и взрослым" от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (180 часов). Начало обучения новой группы: 24 мая.

Подать заявку на курс
  • Иностранные языки

Практико-значимый проект "Святая земля Зарайская"

Выберите документ из архива для просмотра:

7.03 МБ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
28.97 КБ Святая земля ЗарайскаяДокумент Microsoft Office Word (2).docx
7.76 МБ Фотофильм 'Истоки'. Фото-Корзинов Д., музыка-Вольвич Л. Зарайск, ЦДТ, студии 'Репортер' и 'Авторская песня'.avi

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

библиотека
материалов
 HOLY LAND OF ZARAYSK
27 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  HOLY LAND OF ZARAYSK
Описание слайда:

HOLY LAND OF ZARAYSK

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Святая земля ЗарайскаяДокумент Microsoft Office Word (2).docx

библиотека
материалов

Практико-значимый проект «Святая земля Зарайская»

Агафонова Н.Н., учитель МБОУ лицея №5

Жарикова В.Ф., учитель МБОУ лицея №5

Н.Н.: Good morning, dear friends! Welcome to our creative shop!

Our socially significant project “Holy Land of Zaraysk’’ is introduced in two languages: English and Russian. As you know, the informational space of the 21st century can’t be limited by only one language. We hope that our project will have future and it will be used by other pupils and teachers in Russia and, perhaps, by our colleagues in foreign countries. For this purpose, it will be placed on our school site.

2.:Добрый день, дорогие друзья! Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую. Наш социально-значимый проект «Святая земля Зарайская» представлен на двух языках: русском и английском. Это не случайно, ведь информационное пространство 21 века не ограничивается только одним языком. Мы надеемся, что у проекта будет будущее, и он будет востребован учащимися и преподавателями других школ России и, возможно, им заинтересуются наши коллеги из зарубежных стран. С этой целью проект будет размещён на сайте лицея.

В.Ф.:There are several stages in the development of the project:

  • Collecting information which included meetings with well-known people of Zaraysk: Olga Polyancheva, poetess Anastasiya Nefyodova, correspondent of our local newspaper Sergey Petrukhin;

  • Organization of the exhibition of photos taken by our pupil Dmitriy Korzinov;

  • Shooting the film “Springs” by our pupils Leonid Volvich and Dmitriy Korzinov under the supervision of Sergey Petrukhin;

  • Brainstorm with the approval of different ideas;

  • Practical work including script writing, decoration and presentation.

We hope that you will like it. Have a good time!

4.:В проектной работе несколько этапов:

- Сбор информации по теме, включая встречи с зарайским краеведом Ольгой Полянчевой, поэтессой Анастасией Нефёдовой, фотокорреспондентом газеты «Никольские Листы» Сергеем Петрухиным.

- Создание фотовыставки учеником 11 класса Дмитрием Корзиновым

- Съёмка видеофильма «Истоки» учащимися лицея Леонидом Вольвич и Дмитрием Корзиновым под руководством Сергея Петрухина;

- Мозговой штурм с рассмотрением и утверждением предложений;

- Практическая работа, включающая создание сценария и презентации и общее оформление.

Мы очень надеемся, что вам понравиться наша работа, и вы хорошо проведёте время вместе с нами. Итак, начинаем!



1.:Dear friends, we are very glad to see you at our meeting devoted to the Holy Land of Zaraysk. We invite you to a short tour around the holy places of our native town.

2.:Дорогие друзья, мы рады видеть вас на нашей встрече, посвящённой Святой земле Зарайской. Мы приглашаем вас совершить небольшую экскурсию по святым местам нашего родного города.

(фотофильм «Истоки») 3.:Our ancient town is situated in the very centre of Russia. Through centuries it has been retaining its unique look, keeping in its heart the memory about saints and righteous men, about martyrs and heroes.

( 1- Вид Зарайска - панорама)

4.:Наш древний город стоит в самом центре Россию. Через долгие столетия пронёс он свой неповторимый облик, сохранил в своём сердце память о святых и праведниках, о мучениках и героях.

1.:We find the first records about Zaraysk in Nickon’s chronicles dated by 1146 where the settlement is called Osyotr after the river it stands on. The town is famous due to the wonder-working icon of St. Nickolay. It was brought here from the Greek town of Korsun obeying the call of duty of Wonder-worker himself. At that time the town was called Krasniy. The icon appeared on the 29th of July, 1225. Nickolskaya Church was built especially for the icon. The church was rebuilt more than once and the stone Nickolskiy Cathedral, which is the main church and the symbol of Zaraysk at present, was built in 1681.

(2-Принесение иконы + икона Николы Зарайского)

2.:Первое упоминание о Зарайске мы находим в Никоновской летописи под годом 1146-м; там поселение именуется «Осётр» - по названию реки. Всей своей последующей славной историей город обязан чудотворной иконе Святителя Николая. Её по велению самого чудотворца принесли из греческого города Корсуни в наши места; тогда город назывался Красным. Икона явилась 29 июня 1225, для неё в остроге построили Никольскую церковь. Церковь не раз перестраивали, а в 1681 году построили каменный Никольский собор, который и сейчас является главным храмом и символом Зарайска.

3.:Twelve years later Ryazan principality, where the town Krasniy was located, was attacked by the tatar-mongoles. Prince Feodor Yuryevich went to Baty-chan trying to persuade him not to destroy Russian lands and died in torments in the enemy’s camp. Having known about his death his wife Evpraksiya with their little son Ivan rushed to the ground from the tall tower and broke to death- “zarazilas”. Since then our town has been called Zaraysk. The bodies of the family were buried in one grave not far from Nikolskaya Church. Later a church was built above the grave in memory of innocent victims.

(3-Oсада кремля )

4.:Через 12 лет после принесения иконы, Рязанское княжество, где находился город Красный, подверглось опустошительному набегу татаро-монголов. Удельный князь города Фёдор Юрьевич отправился в ставку хана Батыя, желая уговорить завоевателя не разорять Русской земли. Но русский витязь мученически погиб во вражеском стане.

(4- Евпраксия с сыном) 4.:Узнав о смерти князя, его супруга княгиня Евпраксия, не желая стать добычей нечестивцев, вместе с малолетним сыном Иваном выбросилась с высокого терема и разбилась насмерть – «заразилась». С тех пор наш город стал называться Зарайском. Тела княжеской семьи похоронили в одной могиле недалеко от Никольской церкви. Вскоре над захоронением мучеников соорудили

Церковь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи – в память о том, что маленький княжич Иван стал такой же невинной жертвой Богу, как и его небесный покровитель- Иоанн Креститель.

(5 - Евпраксия)

Баикина: И град горел,

И в нём сгорали дети,

И жизнь кромсали с маху тесаки,

И на кремлёвских башнях на рассвете

Все как один погибли мужики.

И по снегам шли пленники босые,

И кнут над спинами взлетал змеёй,

И тут перекрестилась Евпраксия,

Услышав у крыльца язык чужой.

И целовала сына, целовала,

И обнимала то и знай его.

И улыбался карапузик шалый,

И, знать, не понимал он ничего.

И молвила она: «Прости, мой милый».

И он барахтался в её руках,

И нестерпимо сердце защемило,

И зашатался белый свет в глазах.

И лестница в светёлке застонала,

И завопило эхо у дверей,

И Евпраксия в горе увидала-

Оно вломилось в образе людей.

И подняла её такая сила,

И будто стала лебедем она.

И вжала в сердце сына Евпраксия,

И вылетела птицей из окна.

Земля вздохнула у подъезда тяжко.

Раскосый люд застыл с раскрытым ртом.

Аркан протянутый.

Окошко нараспашку.

И Русь непокорённая кругом.



1.:Since St.Nickolay’s icon was brought to our land, it began to develop and strengthen. People started to call the wonder-working icon “Nickola Zaraiskiy” and St. Nickolay became the patron saint of our town. The frequent raids of Crimean tatars in the 15th and 16th centuries threatened the safety of the icon and in 1531 the stone Kremlin was constructed in our town.

(6- Кремль)

2.:С того времени, как икона Святителя Николая была принесена в наш край, он стал развиваться и укрепляться. Чудотворный образ стал называться Николой Зарайским, а Николай Угодник стал небесным покровителем нашего города. Частые набеги крымских татар в 15 и 16 веках вызывали опасение за сохранность святыни, и в 1531 году внутри зарайского острога возвели каменную крепость – кремль.

Звучит песня Петрухина С.

(7-старый Зарайск)

3.:The dwellers began to settle down in slobodas around the Kremlin and new churches appeared. In the north-eastern part there was Troitskiy Monastery (Troitskaya Church now). Bogoyavlenskaya Church was built opposite the western gates of the Kremlin. The church of the Martyr George, patron saint of Russian warriors, appeared on the opposite bank of the Osyotr where battles took place. To the north of the town there was Ilyinskaya sloboda named after the church of Prophet Ilya.

(8-старый Зарайск)

4.:Теперь посадские люди селились в слободах вокруг кремля, где возникали приходские церкви. В северо-восточной части острога – Троицкий монастырь (ныне Троицкая церковь). Напротив западных ворот кремля появилась Богоявленская церковь. На противоположном берегу Осетра, где в древности проходили сражения, была построена церковь во имя великомученика Георгия – небесного покровителя русского воинства. Севернее острога располагалась слобода, которая получила название Ильинской от находящейся в ней церкви пророка Илии.

1.:Black sloboda was situated to the east of the Kremlin. The battle of Russian warriors against Polish interventionists took place there in 1608. The corps from Arzamas came to help the defenders of Zaraysk. The icon of Annunciation of St.Virgin accompanied them during the military march. But the Polish army outnumbered Russian warriors and the enemies won the battle. The Polish colonel Lisovskiy ordered to bury bodies of Russian soldiers in one brotherly grave and to make a burial mound above it. Fortunately, the icon survived. Annunciation Church was built near the mound to keep the icon when the Time of Troubles ended.

(9-курган + Благовещенская церковь)) 2.:К востоку от кремля находилась Чёрная слобода. В 1608 году здесь состоялось сражение русских ратников с польскими интервентами. На помощь защитникам Зарайска пришло ополчение из Арзамаса. В боевом походе их сопровождала икона Благовещения Пресвятой Богородицы. Но русских воинов оказалось слишком мало, противник превосходил их в несколько раз, и враг одержал победу. Польский полковник Лисовский повелел похоронить тела русских воинов в одной братской могиле и насыпать над ними высокий курган. Но чудом сохранилась икона. Для неё по окончании Смутного времени в Зарайске рядом с курганом была построена Благовещенская церковь.

(10-разрушенные храмы)

3.:During the time of Soviets a lot of church buildings were destroyed, practically all of them were closed and defiled. The wonder-working icon of St. Nickola Zaraiskiy was taken from the Kremlin churches to Moscow. The tomb of Zaraysk martyrs Feodor, Evpraksiya and Ivan was ruined. A lot of holy things disappeared, only Annunciation Church was working.

(11-разрушенные храмы)

4.:В советское время многие церковные здания Зарайского края были разрушены, почти все закрыты и осквернены. Из кремлёвских соборов в Москву вывезли чудотворную икону Николы Зарайского. Разрушили надгробие зарайских мучеников Фёдора, Евпраксии и Иоанна. Многие святыни исчезли. Действующей оставалась лишь Благовещенская церковь.

(12-восстановленные сельские церкви)

1.:Gradually, Gods temples start to appear on the outskirts of Zaraysk. The most ancient among them are the Temple of Christ’s Birth in Pronukhlovo, the temples of Assumption of St. Virgin in Rozhnovo and Kukovo, Spaso-Preobrazhensiy temples in Spas-Doshatiy and Strupna, the temples of St. Virgin’s Birth in Bolshiye Belinichi, Radushino and Prudki, Annunciation Church in Klin-Beldin. Twelve temples are devoted to St. Nickolay: in Avdeyevo, Aponitishi, Verhneye Maslovo, Mishino and other places. Earlier there were a lot of Nikolskiy chapels, now you can see one of them at the northern gates of the Kremlin.



(13-восстановленные сельские храмы + Никольская часовня)

2.:Постепенно храмы Божии возникают и в окрестностях Зарайска. Наиболее древние из них: храм во имя Рождества Христова в Пронюхлово, во имя Успения Пресвятой Богородицы в селениях Рожново и Куково, Спасо-Преображенские храмы в Спасе_Дощатом и Струпне, во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Больших Белыничах, в Радушино и Прудках, Благовещенский храм в Клин-Бельдине. Двенадцать храмов в округе посвящены Николаю Чудотворцу: в Авдеево, Апонитищах, Верхнем Маслово, Мишино и других селениях. Было множество Никольских часовен; одна из них стоит у северных ворот кремля.

(14- Никольский собор, Иоанно-Предтеченский)

3.: In 1991 the rebirth of spiritual and religious life began. Nickolskiy and later Ioanno-Predtechenskiy cathedrals were given back to believers. The restoration of destroyed holy things began. The monument to the Prince’s family in the Kremlin was restored. The exact copy of the icon of St. Nickola Zaraiskiy was made and now it stands next to the sanctuarity of Ioanno-Predtechenskiy Cathedral. Services in the Kremlin cathedrals, traditional annual religious processions on the 11th of August to the Holy spring White well were renewed.

(15-восстановленный памятник княжеской семье)

4.:В 1991 году началось возрождение духовной и церковной жизни. Верующим был возвращён сначала Никольский, а затем – Иоанно-Предтеченский соборы. Началось восстановление порушенных святынь. Восстановлен памятник княжеской семье в кремле, написана очная копия (список) с иконы Николы Зарайского – он теперь стоит у алтаря Иоанно-Предтеченского собора. Возобновились богослужения в кремлёвских соборах, традиция ежегодных крестных ходов 11 августа на святой источник Белый колодец.

(16- шествие к Белому колодцу)

(17- Белый колодец) Песня Петрухина С.

Баикина: Подойду к источнику святому

Там, где ивушки беседуют с водой.

В благодатной ласковой истоме,

Сердце переполнив высотой.

Подойду к источнику

С молитвой.

С краткою молитвой на устах.

Здесь тропа для Вечности открыта.

Здесь легенды бродят по цветам.

Что растут у сердца родника.

Бережно ласкает их строка,

Наслаждаясь этим светлым мигом.

Наслаждаясь этой чудной синевой,

Что в заливах слова надо мной,

Ухожу отсюда с светлым ликом.



(18-Поклонные кресты)

1.:Gradually, ruined and destroyed temples in villages were given to church communities. At present there are 24 church parishes in Zaraysk. Worship Crosses are put and sanctified on the places of ruined Orthodox temples.

(19- православные праздники) 1.:There are a few Sunday schools in our town now. Priests of Zaraysk take part in social, cultural and charity actions. Christmas and Easter holidays, Days of Orthodox Youth, Bukhrushin’s Festivals are organized in Zaraysk district.

(20-Православные праздники)

2.:Постепенно церковным общинам передавались разорённые и порушенные сельские храмы. Теперь в Зарайском благочинии насчитывается 24 церковных прихода. На месте исчезнувших православных храмов поставлены и освящены Поклонные кресты. В благочинии действует несколько воскресных школ. Священники Зарайского благочиния участвуют в общественных, культурных и благотворительных акциях. В районе проводятся Рождественские и Пасхальные праздники, Дни православной молодёжи, Бахрушинский фестиваль.

(21-православные в храме)

3.: Temples and monuments are returning from non-existence, Holy things are being restored, Orthodox Faith is being woken up in the hearts of our fellow country men.

4.:Восстанавливаются из небытия храмы и памятники, возрождаются святыни Зарайска, пробуждается и вера православная в сердцах наших земляков.

(22-православные в храме)

(23-24-Виды Зарайска) Мосолова: Я край родной люблю до боли,

Резные башенки кремля,

Люблю зарайские раздолья,

Леса, речушки и поля.

Закатов грусть, упавших в воду,

Алмазов россыпи в ночи,

Как сено в дождик пахнет мёдом

И как весной звенят ручьи.

Мне дорог каждый перелесок,

Просёлков пыль, простор полей,

Как звёзды гаснут по-над лесом,

Как пахнет осенью пырей.

Его приземистые избы

Опять мне шепчут о Руси,

Герои-ратники Отчизны

С кремля глядят из-под руки.

Я Русь свою люблю до боли.

Люблю привольные ветра,

Люблю зарайские раздолья,

Хрусталь осенний Осетра.

Звучит песня Копыловой

4.:Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, что были с нами.



Краткое описание документа:

Практико-значимый проект "Святая земля Зарайская" был создан мною и моей коллегой Жариковой Валентиной Фёдоровной с целью познакомить с удивительной историей нашего родного края. Проект создан на двух языках: русском и английском. Это не случайно, ведь информационное пространство 21 века не ограничивается только одним языком. Огромную помощь в создании проекта нам оказавли учащиеся старших классов. Ими был снят фото-фильм о Зарайске , написана и исполнена музыка к фильму. Надеемся, что наш проект будет востребован учащимимся и учителями других школ.

Автор
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другие методич. материалы
Просмотров270
Номер материала 170762
Получить свидетельство о публикации

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Похожие материалы

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Специальное предложение
Вверх