Инфоурок Начальные классы Научные работыКраеведческие чтения "Мама, папа и я – настоящие путешественники!"

Краеведческие чтения "Мама, папа и я – настоящие путешественники!"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Краеведческие чтения

Мама, папа и я – настоящие путешественники!

Выполнил

5. Столица России……………………………………………………………...11

Заключение …………………………………………………………………….13

Введение

Россия - для одних это пустой звук, для других - необъятная родина. А для меня - это возможность увидеть разнообразную природу и культуру многих народов в одной стране. Мы с семьей очень любим, путешествовать, узнавать что-то новое и просто любоваться красивыми местами нашей большой страны. И мне бы хотелось рассказать Вам о том, какие я, мама и папа - настоящие путешественники. Я еще ни разу не была за границей, но я просто уверена, что свою жизнь в роли путешественника нужно начинать именно со знакомством со своей родной страной, которая может удивить многих. С этой ролью мне активно помогают справляться мои родители, которые каждый год стремятся отправляться в те места, где мы вместе еще ни разу не были.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что она заслуживает качественного изучения и оценки, так как семейные путешествия могут не только сплотить всех членов семьи, но и познакомить нас с разными сторонами культурой и географической жизни страны.

Целью данной работы является определение значимости семейного путешествия по территории нашей родины, а также ознакомление слушателей с маршрутом путешествия нашей семьи.

Для достижения указанной цели нам необходимо решить целый ряд задач, а именно:

1. Выявить значимую роль семейных путешествий по территории нашей родины.

2. Описать основные туристические маршруты нашей семьи.

3. Сделать вывод относительно полезности наших путешествий.

1. Мое первое путешествие

Первым городом, в который мы отправились все вместе, был город на берегу Черного моря - Геленджик. Тогда мне было всего 2 с половиной года, но я хорошо запомнила те моменты моего путешествия, которые вызвали у меня большие эмоции. Мое первое путешествие познакомило меня с таким видом транспорта как поезд. Мне было интересно ехать с родителями и друзьями целых два дня в неизвестный и далекий город. По пути было множество остановок, на которых мы все вместе выходили гулять и осматривали местность. По прибытию в Краснодарский край мы сошли на станции «Горячий ключ», которая ближе всего находиться к Геленджику. Там нас встретил водитель такси, и мы все вместе отправились в город-курорт. По дороге я узнала, что такое серпантин - это довольно узкая дорога извилистая в горы, которая поднимается вверх. Кроме того меня поразили сами горы, из которых состоит данная местность. Они были действительно очень высокими и их покрывали обширные леса. Когда мы приехали в Геленджик, мы поселились в частной гостинице. Не разбирая вещи, мы отправились знакомиться с морем. Жили мы не на самом берегу моря, и приходилось до него идти минут десять. Наш путь проходил по жилой улице, которая состояла из частных домов, их дворы были украшены многочисленными розами и виноградниками. Вообще на юге очень любят разнообразные цветы, и местные жители стараются высаживать их везде, где это возможно, а благоприятный климат способствует их росту. Город Геленджик расположен в горной местности и если идти к морю было легко, так как мы шли с горы, то возвращаться было куда сложнее.Я уставала быстрее всего, и папа сажал меня на свои плечи и нес меня обратно. Море - оно очень теплое и соленое. Берег полностью состоял из больших круглых камней - гальки, поэтому загорать в Геленджике приходилось не на песочке, а на шезлонгах, которые выставлены на каждом пляже в достаточно большом количестве. Познакомившись с морем с берега, мы решили знакомиться с ним ближе и заказали экскурсию на корабле. Отплывали мы с причала, где стояло множество таких же кораблей - это было очень красиво. На палубе располагалось кафе, где мы и просидели всё путешествие, наблюдая за волнами и прекрасными существами, которые вдалеке показывали свои спинки. Это были дельфины. Тогда я впервые увидела этих замечательных млекопитающих.

Также я хочу рассказать Вам о древности, с которой мы также познакомились, путешествуя по Геленджику. На территории города имеются следы поселений каменного века. Около трех тысяч до нашей эры в этом районе древние племена возводили такие сооружения как дольмены. Они представляют собой возведение из больших каменных плит, которые носили религиозный характер. Дольмены расположены в лесной зоне города, что придает сооружениям еще более магическое значение.

Самой высокой точкой, на которую мы поднимались в Геленджике, была смотровая площадка на канатной дороге. По дороге наверх расположен контактный зоопарк, где можно кормить и трогать животных. Мы кормили енотов, кроликов и страуса Эму. Подходить в зоопарке было запрещено только к крокодилам, которые грелись на солнышке в специальном вольере.

Думаю это самые запоминающиеся моменты из нашего первого семейного путешествия.

2. Солнечный город России

Следующим городом, куда мы отправились, когда я уже подросла, и мне было уже пять лет, был город Анапа. Он тоже расположен на юге России в Краснодарском крае на берегу Черного моря. Однако, если Геленджик - это город с большим количеством гор и ущелий, то Анапа этим похвастаться не может. Но у этого курортного города есть свои плюсы. Во-первых, это неглубокое море, из-за чего именно Анапа является центром детского отдыха России, во-вторых - это песчаные пляжи, которых практически нет в Геленджике, а в-третьих Анапа является самым солнечным городом России, то здесь больше всего солнечных дней в году, нежели в любом другом городе страны. Приехав в Анапу, мы решили остановиться в ее пригороде - греческом поселке Витязево. Греческим его называют неспроста - здесь действительно проживают преимущественно греческие семьи. Связано это с историей древнего мира, которая относит данные территории именно к Древнегреческому государству. Попав на пляж в Витязево, меня восхитил песок, которым он был покрыт. Это были настоящие барханы, навеянные ветром, наступая на который ноги буквально проваливаются. Песок на солнце нагревается и становиться горячим, поэтому без обуви по нему не походишь, для туристов на пляже предусмотрены специальные дорожки, по которым можно спокойно пройтись после купания в море без обуви.

Самым ярким и запоминающимся моментом этого путешествия, а возможно даже и моей жизни стал полет на парашюте всей семьей. В этот день мы выехали на катере в открытое море, затем на меня, маму и папу надели спасательные жилеты и нас зацепили к парашюту. Далее парашют, зацепленный к катеру, потихоньку отпускают, и благодаря ветру, он поднимается все выше и выше. Мы поднялись настолько высоко, что проплывающий снизу корабль казался маленькой игрушкой. Полет продолжался минут 10, затем  мы приземлились на катер и еще около часа на высокой скорости плыли в открытом море.

В Анапе очень много африканцев. Они приезжают в Россию на заработки и остаются тут жить. С двумя африканками из Танзании я познакомилась, когда они плели мне африканские косички. Русский язык они понимают очень плохо, но отлично владеют французским языком, на котором между собой они и общаются помимо своего родного языка.

В пригороде Анапы расположен еще один поселок Сукко, туда мы отправились для того, чтобы посетить аквапарк. Но что интересно, дельфинов мы увидели еще до того как вошли на территорию аквапарка. До самого представления было еще достаточно времени, и мы решили искупаться на местном пляже, и вдруг видим, совсем близко к берегу резвится целая семья дельфинов. Они подплыли настолько близко, что их было видно невооруженным взглядом. Это были дельфины-афалины, которые обитают именно в Черном море. Затем такие же афалины радовали нас на выступлении в самом аквапарке. Именно таким было наше путешествие в самый солнечный город России.

Интересен тот факт, что совсем недалеко от Анапы расположено еще одно море - Азовское, которое мы не могли не посетить. Оно значительно меньше Черного, но при этом у него есть свои достоинства. Когда мы приехали на Азовское море, была ветреная погода, и море радовало туристов высокими волнами. Также прямо на берегу моря находился грязевой вулкан, наполненный лечебной грязью. Искупавшись в лечебной грязи туристы бегут купаться в Азовское море, тоже делали и мы.

3. Столица нашей республики.

Ради путешествия мы также посетили столицу нашей республики - город Уфа. Если для покупок и развлечения в Уфу ездит каждый, то для знакомства с ее культурной и архитектурной составляющей далеко не все. Наше знакомство с Уфой длилось всего 2 дня, но даже за это короткое время я много увидела и узнала. Первым местом, которое мы решили посетить был парк имени Мажита Гафури, который располагается в центре столицы. Перед входом в сам парк жителей и гостей города встречает памятник Владимиру Ильичу Ленину. В связи с этим площадь перед парком и носит название площади имени Ленина. Также на площади расположен Русский академический театр драмы. Когда мы зашли уже на территорию парка, то били приятно удивлены, так как было уже достаточно поздно и темно, все аттракционы работали и зазывали гостей своими огнями и песнями. Также работали кафе, в одном из которых мы и решили поужинать. Посетители кафе не сидели угрюмо за своими столами, а весело танцевали и пели прямо посреди зала. Поужинав, мы решили осмотреть город с высоты птичьего полета и отправились на одно из самых больших колесо обозрения, которое также находиться в парке «Седьмое небо». Аттракцион поднимается на высоту 48 метров и совершает оборот за 20 минут, чего вполне достаточно, чтобы насладиться видами. С высоты отлично видно как уфимцы бережно относятся к зеленой части города. Парк буквально располагается в лесу, вдоль которого проложены тропинки и расставлены скамейки. Также меня порадовало большое количество скворечников и кормушек, которые, видимо сами жители, приносят в парк для местных птиц. Спустившись, мы еще некоторое время побродили по парку и отправились отдыхать. Утром мы решили познакомиться с еще одним значимым местом Уфы - памятником Салавату Юлаеву. Это действительно красивое место, которое должен посетить каждый турист, приехавший в Уфу. Сначала попадаешь на аллею с большим фонтаном и сувенирными лавками, которая ведет тебя к самому памятнику. Затем перед глазами возникает огромный памятник сидящего на коне башкирского воина - Салавата Юлаева. Возле памятника открывается панорамный вид на реку Белую, которая протекает вдоль города и этими видами можно любоваться очень долго. Памятник настолько поразил нас, что родители решили заказать флюгер на крышу в форме него и теперь на крыше нашего дома направление ветра определяется с помощью Салавата Юлаева.

4. Незабываемое путешествие

Летом прошлого года мы отправились в мое самое любимое путешествие в город, где проходила зимняя олимпиада 2014 года - в город Сочи, а точнее в Адлерский район города Сочи. По прибытию в город я была удивлена чистотой, множеством зелени и отличными дорогами, которые в нашем городе увидишь редко. Вдоль моря проходит шоссе, разделенное высаженными пальмами. Вокзал в Адлере выглядит также необычно, он больше напоминает торговый центр - круглое стеклянное здание с множеством кафе и магазинов внутри. На территории вокзала работает служба безопасности, которая досконально проверяет багажи туристов. Выехав с вокзала, мы отправились в отель, номер в котором мои родители забронировали заранее, по дороге мы видели яхтный порт, где были пришвартованы яхты различного размеры. Рядом с портом располагался частный порт с огромной белоснежной яхтой, которая, как оказалось, принадлежит нашему президенту - Владимиру Путину.  Когда мы приехали и заселились в отель, мы, не разбирая вещи, отправились знакомиться с городом. Был уже вечер и поэтому кругом играла музыка, сверкали разноцветные огни с каждого кафе и лавки, которые буквально находись друг на друге. Путь к морю лежал через длинный мост над местной горной рекой Мзымтой - она впадала в море, и это место было наиболее холодным. Спустившись с моста, мы подошли к морю. Искупавшись, мы отправились к себе в номер до следующего дня. Из местных достопримечательностей, которые мы посещали, были Олимпийская деревня в Красной поляне, Этно-парк и  Сочи-парк. Красная поляна, на которую мы взяли экскурсию, находилась в 50 километров от Адлера, и ехать туда пришлось на экскурсионном автобусе. По дороге мы останавливались на форелевой ферме, дегустировали местный мед, знакомились с небольшими горными водопадами и посещали смотровые площадки, которые открывали наиболее красивый вид на горы. Приехав на Красную поляну, нам объявили, что в данной местности никто не проживает - все это сделано исключительно для туристов - отели, гостевые домики, кафе, рестораны и многое другое. Наше внимание привлек огромный подъемник Роза-Хутор, который уходил высоко в горы. Мы незамедлительно купили билет и начали свой подъем. Подъемник в Красной поляне трёхуровневый и на каждом уровне нужно выходить из кабинки и пересаживаться в другую. Высота, на которую поднимает последний подъемник, равна 2460 метров над уровнем моря. Это действительно высоко. Когда мы поднялись на самый верх, то на соседних горах лежал снег. При этом солнце пекло так сильно, что температура приближалась к 40 градусам. Туристы, которые хотят испытать себя могут заняться джампингом, то есть прыгнуть на специальном тросе с огромной высоты вниз,  и даже полетать на параплане.

После посещения подъемника, мы решили познакомиться с местным Этно-парком «Моя Россия». Центр был открыт накануне Зимних Олимпийских Игр. Это попытка показать гостям Олимпиады многообразие России в миниатюре. Этнографический парк «Моя Россия» разбит на несколько секторов по географическому принципу: Кавказ, Суздаль, Центральная Россия, Краснодарский Край, Москва, Русский Север, Санкт-Петербург, Казань, Урал, Сибирь и Бурятия. В разных частях парка можно увидеть здания, стилизованные под архитектуру соответствующего региона, а также купить сувениры и угоститься традиционными блюдами в ресторане. Больше всего мне понравилась часть, посвященная Суздалю - здесь выстроили колокольню, на которой под народную музыку звучат незабываемые мотивы. Также интересно как местные умельцы обучают оружейному искусству - здесь можно научиться стрелять из лука, пометать ножи и даже стрельнуть из пушки. Церковные мастера учат делать свечи и писать иконы.

В Адлере есть замечательное как для детей, так и для родителей место - Сочи-парк. Он включает в себя не только карусели, но и дельфинарий и шоу поющих фонтанов. Кстати говоря, о каруселях - это не совсем то, что вы представляете, если в нашем парке карусели - это ромашка или паровозик, то в Сочи-парке - это огромнейшие американские горки, аттракцион свободного падения Жар-птица и гигантские качели. В общем больше всех катался на этих каруселях мой папа, а мы наблюдали над его детской радостью. После этого мы отправились на шоу поющих фонтанов. Это было настолько красивое зрелище, что даже мой младший братик, которому было всего два года, от радости хлопал в ладоши. Фонтаны танцевали под очень красивую громкую музыку, и все это сопровождалось лазерными эффектами. Шоу фонтанов и сам город на берегу Черного моря оставили у нас незабываемые ощущения.

5. Столица России

Последней на сегодняшний день географической точкой на карте нашей страны, куда мы отправились всей семьей, была столица России - город Москва. Посетили мы ее на Новый год, но погода в столице была совсем не новогодняя - лил дождь, а про снег тут, будто даже и не слышали. Жили мы в самом центре, а точнее в историческом центре Москвы - в районе Китай-города и до Красной площади добираться было минут десять. В первый же день мы пошли знакомиться с самым центром нашей страны. Удивило то, что практически каждый попадавшийся на пути человек был иностранец - китайцы, французы, американцы, корейцы, итальянцы и многие другие приезжают знакомиться со столицей России. Дорога до Красной площади пролегала по улице Варварка - историческая улица, которая вся состоит из храмов и церквей. Все указанные достопримечательности рабочие и всегда открыты для посетителей. Также на этой улице расположены палаты бояр Романовых, где толпятся группы туристов. Панорама на Красную площадь открывается с красивейшего разноцветного здания храма Василия Блаженного, который негласно является символом нашей столицы. На стенах храма красуются расписные иконы, которым уже много сотен лет. Далее начинается собственно сама Красная площадь, на которой расположено здание Мавзолея и Главного Универмага Москвы. Так как в Москве мы были на Новый год, перед зданием ГУМа была развернута массовая ярмарка, установлена сцена, на которой пели песни и веселились актеры, и весело крутились карусели. Также на площади был залит главный каток страны, где весело катались не только взрослые, но и дети. На площади мы посетили центральный музей страны - Исторический музей. Здесь мы познакомились с древними орудиями труда, объектами искусства, национальными украшениями. В музее установили даже дольмен - один из тех, которые мы видели в Геленджике. Также мое воображение поразили огромные древние иконы, которые создавались в далеких ХI - XII веках. Исторический центр Москвы - очень интересное место, где можно познакомиться с тем как строилась и развивалась наша страна. Но самым запоминающимся моментом в нашем путешествии в Москву был праздничный новогодний салют, за которым наблюдали тысячи людей. Флаги разных стран развивались под бой курантов - рядом с нами стоял парень с бразильским благом, а чуть подальше я заметила французский и итальянский флаги. Это было, действительно завораживающее зрелище. Среди развлечений, с которыми мы познакомились в Москве, было посещение Океанариума на территории ВДНХ и аквапарка, где мы все вместе веселились целый день.

Заключение

На сегодняшний день - это самые запоминающиеся места на карте нашей страны, которые нам удалось посетить. Этим летом, мы планируем познакомиться еще с одной южной достопримечательностью страны - Каспийским морем. Я очень надеюсь, что и оно оставит в нашей памяти прекрасный след.

Путешествие для нашей семьи - это не просто отдых, в первую очередь - это способ познакомиться с новыми местами, новой природой, новой культурой, то есть с тем, чего мы в своем родном городе увидеть не можем. Благодаря путешествиям, мы знакомимся с историей различных народов, которых в нашей стране более 190, приобретаем новые знакомства и новые впечатления. И в заключение своей работы, я бы хотела призвать Вас - путешествуйте, не важно, на машине, поезде или самолете, узнавайте новые места, находите в каждом из них что-то необычное и запоминающееся.

В данной работе перед нами стояла цель определения значимости семейного путешествия на территории нашей страны. Для достижения указанной цели перед нами стояли задачи, которые мы постарались решить полностью:

1. Нами была выявлена роль семейных путешествий на территории нашей родины путем определения качества полученных знаний, навыков и эмоций, полученных за время путешествия.

2. Мы описали основные туристические маршруты, пройденные нашей семьей за последние 6 лет, в ходе которых нам посчастливилось познакомиться не только с новыми географическими объектами, мы также узнали множество культурных основ различных народов  проживающих на территории России, знакомились с историческими ценностями каждого из них, пробовали их кулинарные изыски, а также открывали для себя новый животный мир природы и архитектурный мир городов.

3. Мы постарались донести до слушателей важность семейных путешествий как одну из форм знакомства детей и взрослых с географией нашей родины.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что семейные путешествия являются самым интересным и действенным способом знакомства с географией, культурой и природой родной страны и республики. Из практики своих путешествий я бы сделала следующий вывод - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краеведческие чтения "Мама, папа и я – настоящие путешественники!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Скачать

Краткое описание документа:

Для достижения указанной цели нам необходимо решить целый ряд задач, а именно:

1. Выявить значимую роль семейных путешествий по территории нашей родины.

2. Описать основные туристические маршруты нашей семьи.

3. Сделать вывод относительно полезности наших путешествий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 667 985 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

• Скачать материал
    • 15.09.2019 283
    • DOCX 38.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарипова Эльвина Зиннуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Удалить материал

• Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

• Сейчас обучается 281 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 110 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

• Сейчас обучается 255 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 265 человек

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

• Сейчас обучается 1105 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 301 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика